<span class="nones">Ледокол: </span> Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Ледокол: Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»
<span class="nones">Ледокол: </span> Как я провёл этим айсбергом - «Новости кино»

«Ледокол», 2016 По мотивам реальных событий Режиссёр: Николай Хомерики Сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарёв Оператор: Фёдор Лясс Композитор: Туомас Кантелинен Продюсер: Игорь Толстунов В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Паль, Виталий Хаев, Ольга Филимонова, Анна Михалкова и

«Ледокол», 2016
По мотивам реальных событий
Режиссёр: Николай Хомерики
Сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарёв
Оператор: Фёдор Лясс
Композитор: Туомас Кантелинен
Продюсер: Игорь Толстунов
В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Паль, Виталий Хаев, Ольга Филимонова, Анна Михалкова и другие.



На вопрос «почему так» у отечественных киноделов заготовлен только один ответ «а потому». Почему ледокол? Ну, в смысле, почему именно эта история? Просто сейчас тренд на всякого рода превозмогание, одних только проектов с космонавтами на ближайшее время назначено два, так что почему нет. Минкульт спонсирует. Почему Хомерики? Просто у продюсера Толстунова после ухода Мегердичева к Бекмамбетову не осталось более других режиссёров, а что Хомерики всю жизнь снимал артхаусные мелодрамы — всем пофигу.



То же и с выбором оператора (ну, да, Лясс снял «Родину» Буслова, но в общем блокбастеры снимать даже посильное участие в снятом на экшн-камеру «Хардкоре» не научит), исполнителей главных ролей (если взяли Пускепалиса на роль себя, почему не позвать в режиссёры Попогребского, раз уж мы снимаем «Как я провёл этим айсбергом»), костюмеров-постановщиков и так по девочку-хлопушку. Главное же денег взять, а там хоть трава не расти.





И не сказать, что авторы не старались, нет, они искренне желают сделать кино зрительским (ну, в меру своего понимания этого слова), изо всех сил расцвечивая слишком скупой по их мнению сюжет всеми этими разводящимися журналистками, беременными Михалковыми (которой даже живот поленились нарисовать) и живущими в сотнях километров от ближайшей воды компьютерными тюленями.



Ну действительно, нельзя просто взять и перенести на экран оригинальный сюжет прогремевшей на весь мир зимовки — с вывозом экипажа на вертолётах в условиях южной полярной ночи, многомесячной героической борьбой за живучесть судна, полностью вмёрзшего по винты, невероятными усилиями спасательной экспедиции по пробиванию тяжёлых льдов на сорокаградусном морозе и прочими скучными вещами.




Нужно непременно выстроить массу конфликтов между одним капитаном, другим капитаном, третьим капитаном (причём все три — говно, что они сами по очереди и признают), одной истерящей женщиной за кадром, другой истерящей женщиной за кадром (причём обе не нужны от слова совсем), дальше идут повара, старпомы, врачи, ещё врачи, полярники, вертолётчик, собака эта. И каждый со своей историей и хитросочинённой мотивацией. В общем, к моменту кульминации сюжета самым внятным и последовательным героем становится даже не злополучный ледокол, а гоняющийся за ним по всей Антарктике любитель кубиков Рубика по фамилии Семён Семёныч Айсберг.



Забавно, что авторам не пришло в голову самое очевидное — снимать, под таким-то названием, фильм про корабль. Сделать его живым существом, которое спасают. Не устраивают полундру, не играют в «Титаник», не истерят, не бунтуют (верх бреда, на самом деле), а, так растак, спасают корабль.




Но — не шмогла. Потому пришлось из скромности переименовывать «Сомова» в «Громова», а Родченко в Савченко (даже Челингарова переименовали), плести дебильный сюжет про не пойми чего хотевшего гэбиста и мутную историю с радиомолочанием. Надо ли упоминать, что при всём маразме излёта СССР ничего подобного в реальности не было и быть не могло. Да, джинсы везли, а ползунки не везли, про Чернобыль молчали, а про «Сомова» нет, как говорится, почувствуйте разницу.



Ну и самое главное, чего в фильме нет — это чувства преодоления сил стихии. Не преодоления бардака на корабле и волшебных гоняющихся за тобой айсбергов, а истинных сил стихии, когда обледеневают борта, когда полярная ночь и лютый мороз, а тебе надо освободить ото льда винты и не дать замёрзнуть воде в балластных танках.



В фильме Хомерики всего пару кадров ночные, снег везде лежит искусственный, а пар идёт изо рта персонажей не чаще, чем в диснеевских мультфильмах ругаются матом. Какое уж тут преодоление. Значит, надо брать зрителя криком и истерикой. А ещё Цоем. Среди полярников. В 85 году. За год до «Ассы» и альбома «Ночь». Будем считать, что это так же реально, как самонаводящийся на затёртый во льдах корабль айсберг.




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle