Рецензия: Собери их всех - «Новости кино»
Нельзя просто так взять и не посмотреть «Пустоту», когда у неё такие крутые постеры. Зловещие треугольники из 80-х, откуда лезут тентакли — это, можно сказать, запрещённый приём.
Но на деле кино далеко от стилистического экстрима «По ту сторону чёрной радуги», несмотря на то, что начиная с первой же сцены оно стремится к психоделу и жести, и в целом представляет собой полуторачасовое крещендо. Уже через 15 минут в пустой больнице один пациент срезает себе лицо скальпелем, второй мутирует в огромную ходячую мешанину кишок, а прочие немногочисленные герои, среди которых даже вот-вот рожающая студентка, обнаруживают себя в блокаде — больницу окружили десятки вооружённых ножами культистов. Все на измене, девочка рожает, одним надо добыть ствол в машине, другим — подготовиться к кесарево, звучит какой-то горн, и шансов пережить это всё как будто нет ни у кого.
Сюжета на короткий метр, но, как ни странно, ему удаётся более-менее объяснить, как и зачем все эти люди оказались вместе в такой дикой ситуации. До пафосных длинных диалогов опускается только злодей, все остальные только истерят, выживают и страшно, но эффектно погибают. Последние полчаса похожи на один нескончаемый крик — музыка кричит, люди кричат, монстры кричат, дробовики стреляют в толстые куски мяса, топоры тщетно отрубают мерзкие тентакли. Пока всё не схлопывается так же резко и загадочно, как началось.
А что фильму не удаётся, так это выглядеть цельно и самостоятельно. Напоминает викторину, где нужно угадывать сначала Карпентера, потом Клайва Баркера, потом вовсе «Сайлент Хилл» (и это в каком-то смысле лучшая экранизация на сегодняшний день, но тем не менее). Вдобавок не хватает стиля. Твёрдости кадра. Некоторые сцены на уровне лучших моментов «Очень странных дел», но в остальном уровень фанатского кино, снятого на деньги других фанатов. «Пустота» действительно финансировалась через краудфандинг, но фишка ведь в том, чтобы это было незаметно. Иначе нет никакого смысла.