«Духless 2» посвятили Михаилу Прохорову и делу Сердюкова - «Новости»
Топ-менеджер Макс Андреев (Данила Козловский) в первом фильме был поставлен в такие условия, что либо в петлю, либо за границу. Движимый инстинктом самосохранения, он отправляется на Бали и залегает глубоко на дно. Из всех жизненных неурядиц герой, судя по всему, сделал правильные выводы: он более не пьет, осваивает серфинг, охотно медитирует и вообще пытается начать жизнь с чистого листа. Но тут, как на грех, нечистый принес ему соотечественника — некоего Белкина, которому внезапно требуется помощь.
Макс выручает нового товарища из передряги, а тот его зовет в Москву, где, якобы, жизнь наладилась, и пришла пора седлать совсем другие волны. Предложение отклоняется, но ситуация складывается так, что незадачливый дауншифтер вынужден бежать на родину чуть ли не в исподнем. В Москве Белкин пропасть ему не дает, делая вице-президентом перспективной компании «Россиновации», ищущей стартапы для новых изобретений. Параллельно силовики берут Макса в оборот, вынуждая стучать на новых компаньонов. Ведь бюджет «Россиноваций» непомерно раздут, поэтому желающий к нему присосаться, конечно же, хватает.
«Духless 2» - на редкость бестолковый, алогичный и фальшивый фильм. Идея сделать жизнеутверждающий сиквел государственной важности из романа о представителе «потерянного» поколения была заведомо обречена на провал, ибо какую пользу может принести стране безответственный раздолбай, не умеющий толком разобраться в себе и прозябающий на обочине жизненных перипетий? Понимая это, автор исходного романа «Духless» Сергей Минаев и не горел желанием сочинять продолжение, но его, как водится уломали стать соавтором сценария второго фильма.
Фантазия сценаристов приобрела воистину пугающие масштабы. Весь фильм напоминает эдакие качели, которые с убийственной скоростью пролетают от беспросветного изображения коррупции к эпизодам эффективному противостоянию ей. В результате циник Макс превращается чуть ли не в Михаила Прохорова, а его антагонисты напоминают Анатолия Сердюкову и Евгению Васильеву. Альтер эго последней в фильме декламирует беспомощные стишата и получает в подарок редкие картины, конфискованные из провинциальных краеведческих музеев.
«Духless 2» - прекрасный ответ тем, кто огульно обвиняет «Левиафан» в бездумном очернении России. В отличие от творения Андрея Звягинцева, здесь предложен якобы, светлый финал, посрамляющий недругов страны и показывающий Президента в выгодном свете. Но в современных реалиях это выглядит настолько неестественно, что хочется выть от отчаяния.