Tsunami RT: триумф в Ле-Мане - «Авто - Мото» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Tsunami RT: триумф в Ле-Мане - «Авто - Мото»
Tsunami RT: триумф в Ле-Мане - «Авто - Мото»

Визит на знаменитое гоночное кольцо CircuitdelaSarthe , которое принимает гонки лишь раз в году, стал по-настоящему успешным для пилотов украинской команды Tsunami RT Centro Porsche Padova. В грандиозной гонке (являвшейся одновременно этапом трех серий – Porsche Carrera Cup France, Porsche Carrera

Визит на знаменитое
гоночное кольцо CircuitdelaSarthe
,
которое принимает гонки лишь раз в году, стал по-настоящему успешным для
пилотов украинской команды Tsunami RT Centro Porsche Padova.



В грандиозной
гонке (являвшейся одновременно этапом трех серий – Porsche Carrera Cup France, Porsche Carrera Cup GB и Porsche
GT3 Cup Challenge Benelux)
итальянец Алессио Ровера и француз Тома Николль показали отличную скорость,
благодаря чему оба добились заметных успехов – Николль вел борьбу за подиум в
зачете Дивизиона B,
а Ровера одержал победу в зачете Porsche Carrera Cup France и стал третьим в абсолюте!


Уже во время
свободных тренировок на CircuitdelaSartheстало очевидно, что
трасса не имеет почти ничего общего с «традиционными» гоночными треками, на
которых обычно проходит львиная доля гонок Porsche Carrera Cup. Во-первых, протяженность
гоночного кольца составляет 13,626 км (то есть в два-три раза больше, чем у большинства
трасс мира), что требует совершенно иного подхода к гонкам на этом треке.
Во-вторых, есть уникальные фрагменты вроде шестикилометровой прямой Mulsanne
Straight (она же Hunaudières) – даже при наличии двух тормозных петель скорость
на этом отрезке просто зашкаливает (лет тридцать назад самые отчаянные пилоты
во время «24 часов Ле-Мана» достигали на Hunaudières скорости в 400 км/ч!)…



Единственная
трасса, которую можно как-то сравнивать с Circuit de la Sarthe – это знаменитая Autodromo
Nazionale di Monza с ее скоростными виражами «Гранде», «Дель Серальо»,
«Параболика» и двумя прямыми длиной от 800 м до 1000 м. Но даже сверхбыстрая
Монца по скорости все равно уступает Ле-Ману – если на Autodromo Nazionale di
Monza пилоты Porsche Carrera Cupпролетают круг со
средней скоростью около 185-188 км/ч, то на Circuit de la Sarthe этот показатель совсем немного
не дотягивает до отметки в 200 км/ч (на минувшей гонке самые быстрые пилоты сумели
показать среднюю скорость порядка 195-198 км/ч)!


Поэтому во время свободных
тренировок все пилоты решали непростую задачу – как в течение четырех минут с
небольшим (примерно столько времени необходимо потратить, чтобы преодолеть
круг) сохранить высокую скорость, не потерять контроль над машиной, не
уничтожить шины и не сжечь мотор, который минимум три четверти времени работает
на высших оборотах… Квалификация показала, что Алессио Ровера успешно решил эту
задачу – показал четвертое время в абсолютном зачете (4.08,986) и второе среди
участников Porsche Carrera CupFrance.
Достижения Тома Николля были скромнее – 34-й в абсолюте и 12-й в Дивизионе B.



Алессио
Ровера:
«Можно было и лучше проехать – я сделал
ошибку в одном повороте, поэтому у меня только четвертая стартовая позиция и
вторая – среди пилотов Porsche Carrera Cup France. Но все равно получилось очень
неплохо, автомобиль ведет себя прекрасно, механики постарались, спасибо им. В
общем, я доволен. Трасса такая необычная, интересная – уверен, гонка будет
очень зрелищной».


Как Алессио Ровера
и рассчитывал, гонка с самого старта оказалась на редкость зрелищной – когда
сразу шесть десятков машин в первом же повороте пытаются отыграть максимум
позиций, редко обходится без ярких происшествий… Не успел гоночный караван
выбраться на прямую Hunaudières, как сразу последовал сигнал – сбросить
скорость, на трассу выйдет машина безопасности. Как вскоре выяснилось, сражения
в трех первых поворотах завершились тем, что сразу восемь пилотов выбыли из
гонки – в том числе и обладатель поула Флориан Ляторр. Потребовалось более
десяти минут (два круга), чтобы эвакуировать поврежденные машины, а также хоть
как-то очистить трассу от россыпей гравия и луж машинного масла


Когда же гонка
возобновилась, Алессио Ровера сразу стал одним из главных претендентов на победу
– пилот Tsunami RT до самого финиша сражался с Дэном Кэммишем и Дино
Зампарелли, лидерами Porsche Carrera CupGB…
Уровень сложности стал запредельным – когда три-четыре машины на скорости
280-290 км несутся бок о бок в нескольких сантиметрах друг от друга, даже самая
маленькая ошибка может спровоцировать грандиозную аварию! И судьба гонки
решилась на самом финише – Ровера стал третьим в абсолюте, уступив лишь Кэммишу
с Зампарелли, причем все трое уложились в 0,8 секунды! Кроме того, Алессио
одержал свою первую победу в Porsche Carrera Cup France,
благодаря чему вышел на третье место в общем зачете серии.



Алессио
Ровера:
«Я очень доволен гонкой. Конечно, хотел
выиграть, но третье место – это очень неплохо. Хочу поблагодарить команду,
машина была безупречна от старта до финиша – мы отлично поработали. К концу
гонки у меня сердце просто выпрыгивало из груди! Соперники очень жестко
прессинговали, борьба была сложной. Я никаких безумно рискованных маневров не совершал
– контролировал и машину, и ситуацию. Когда я наехал то ли на масло, то ли на
воду, то не смог отразить атаку Зампарелли. Однако удовольствие я получил
огромное. Подиум – это достойный результат, тем более, для первого раза на этой
трассе».


Порадовал и Тома
Николль, который сумел совершить один из самых успешных прорывов в гонке – ведь
он отыграл почти два десятка позиций и финишировал 17-м в абсолюте! Кроме того,
француз стал четвертым в Дивизионе B Porsche Carrera Cup France – после чего по сумме двух
этапов (или трех гонок) переместился на четвертую позицию в общем зачете своей
категории.


Тома
Николль:
«Гонка была очень напряженной. Обгонять было
непросто, но я справлялся. Я раньше был в Ле-Мане только на малой трассе
Circuit Bugatti
управлял тогда BMW под проливным дождём и пришел вторым. Длинная версия трассы
мне еще больше понравилась – больше удовольствия, больше событий. Это
мистическая трасса! Я сегодня выложился на все сто процентов и очень доволен!»


Об отдыхе говорить рано – впереди пилотов Tsunami RT
Centro Porsche Padova ждут еще много испытаний. Ведь в ближайшее время нашу
команду ждут еще два гоночных уик-энда подряд – сначала она отправится под Рим,
где в Валлелунге 24-25 июня состоится третий этап PorscheCarrera Cup Italia.
После чего последует стремительное путешествие обратно во Францию, где с 30
июня по 2 июля в Дижоне пройдет третий раунд PorscheCarrera Cup France.
И только после этого наконец-то наступит небольшая, в две недели, передышка.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!