Мазепин поедет без флага и гимна? Как санкции WADA добрались до автоспорта - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Мазепин поедет без флага и гимна? Как санкции WADA добрались до автоспорта - «Формула-1»
Мазепин поедет без флага и гимна? Как санкции WADA добрались до автоспорта - «Формула-1»

Единственный россиянин в этом сезоне «Формулы-1» может получить статус «нейтрального атлета». Прецедент уже есть. «ФОРМУЛА» И ДОПИНГ Мы потихоньку привыкаем (а если честно – и привыкли, и смирились), что согласно решению WADA и CAS ближайшие два года на всех чемпионатах мира наши спортсмены будут
Мазепин поедет без флага и гимна? Как санкции WADA добрались до автоспорта - «Формула-1»
Единственный россиянин в этом сезоне «Формулы-1» может получить статус «нейтрального атлета». Прецедент уже есть.

«ФОРМУЛА» И ДОПИНГ

Мы потихоньку привыкаем (а если честно – и привыкли, и смирились), что согласно решению WADA и CAS ближайшие два года на всех чемпионатах мира наши спортсмены будут выступать в нейтральном статусе. Вон, саночник Роман Репилов уже стал первым из тех, кто в этом качестве взял золото ЧМ – два дня назад он победил Кенигзее. И все же, как казалось, это касается лишь олимпийских дисциплин. Вряд ли болельщики думали, что нечто подобное может случиться в автоспорте.

Однако нет! ФИА, как и все крупные международные федерации, тоже давно и плотно сотрудничает с WADA – если точнее, то с 2010 года. Она признает утвержденный список запрещенных препаратов, гонщиков могут поверить на допинг и, в случае положительной пробы, вынести дисквалификацию (а также аннулировать предыдущие результаты). В общем, все как у всех. Другое дело, что в автоспорте такие случаи не просто редки – они исключительны! За весь период есть лишь один случай, когда спортсмен «спалился» таким образом – летом 2019-го британец Ник Левентис (выступал в GT) сдал положительные тесты на анастрозол и дростанонол. Правда, к этому времени он и так уже закончил карьеру, так что история развития не получила.

Был момент, когда отстранение из-за допинга могла схлопотать и российская гонщица – Анастасия Нифонтова. Одна из немногих девушек-участниц «Дакара» и чемпионата мира по ралли-рейдам (она выступает на байках) сдала положительный тест на мельдоний. Это случилось еще в ноябре 2016-го, когда тема милдроната с подачи Марии Шараповой разгорелась вовсю. Тогда на недавно занесенном в запрещенный список препарате поймали многих россиян. Но, как вы помните, серьезное наказание понесла лишь теннисистка. Всех остальных, по сути, простили. В том числе и Нифонтонову.

Но вообще тема допинга в автоспорте неактуальна. Здесь, конечно, велики физнагрузки и важна физическая форма, но на первом месте в достижении результата стоят скорость реакции, концентрация и мастерство. Которые не прокачать препаратами, а вот «загубить» побочными эффектами от них можно. Пилотов действительно иногда отстраняют от гонок, но ловят их на банальных наркотиках, типа марихуаны (как, например, Томаша Энге в 2002-м году – эта история стоила чеху продолжения карьеры в «Ф1»). Но допинг именно в классическом смысле у них непопулярен – по описанным выше причинам.

ПРЕЦЕДЕНТ В РАЛЛИ

Тем не менее, правила есть правила. И если ФИА ратифицировало правила WADA, то обязуется им следовать. А если WADA приняла решение, что все российские спортсмены на чемпионатах мира и Олимпийских играл должны иметь нейтральный статус, значит, все то же нас ждет в автоспорте?

Не факт. Но не исключено.

Само решение WADA было принято еще в конце 2019-го. Тем не менее, чемпионат-2020 Даниил Квят провел как «полноценный» россиянин – и с флагом, и с гимном (который бы прозвучал, если бы он выиграл гонку). По идее, то же самое должно ждать и Никиту Мазепина. Но тут случился интересный прецедент.

На прошлой неделе стартовал чемпионат мира по ралли – WRC. И в нем тоже есть российский пилот – Николай Грязин. Так вот, на «Ралли Монте-Карло» с ним приключилась интересная история.

- После первого или второго дня гонки нам пришло письмо от ФИА вместе с WADA, где нас попросили налепить везде наклейки «нейтральный спортсмен». Потому что мы экипаж из России, а русские сейчас в черном списке из-за прошлого кипиша с допингом, - написал Грязин в своем телеграме. – Хорошо, что не потребовали снимать флаги. Но в случае нашей победы гимна России не будет. Будем просить включать «Катюшу».


Сам Грязин в гонке стал в итоге 12-м, да и выступает он в дивизионе WRC2, не претендуя на победу в тотале. Но ралли – это ралли. Что, если подобные требования предъявят всем других российским гонщикам в разных сериях? Тем более, что у нас есть не только пилоты, но и команды – например, SMP Racing в WEC (гонки на выносливость).

Пока однозначного ответа на вопрос нет.

Точно можно сказать, что подобного не случится в младших гоночных сериях. Скажем, Роберт Шварцман в «Формуле-2» точно останется полноценным российским пилотом, безо всякого нейтрального статуса. Лишь потому, что «Ф2» не является чемпионатом мира. Зато им является «Формула-1», где дебютирует Мазепин.

- Возможно, Никита угодит в ту же историю, что и Грязин, - рассуждал на своем Ютуб-канале комментатор Алексей Попов. – Что нас будет ждать в этом случае? Не исключено, что Мазепину придется выступать под флагом РАФ (Российской автомобильной федерации). Что касается гимна - надо быть оптимистом, чтобы рассчитывать выиграть гонку на «Хаасе» в первый же год. Но флаг-то есть везде – над автодромом в честь каждого участника, над боксами, на комбинезоне пилота. Если его запретят, то это будет очень неприятно.

И тут с Поповым сложно не согласиться. Остается надеяться, что в ФИА и конкретно в «Формуле-1» не пойдут на поводу массовой истерии. Все-таки, «Ф1» - вещь в себе, со своими правилами, законами и традициями. Будет обидно, если и здесь не упустят возможность задеть чувства российского гонщика и российских болельщиков таким спорным способом.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика