«Формула-1»: пора расчехляться - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » «Формула-1»: пора расчехляться - «Формула-1»
«Формула-1»: пора расчехляться - «Формула-1»

ФИА может ввести запрет на колесные «грелки» в чемпионате мира. ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ Разговоры о запрете электрических чехлов для колес машин «Формулы-1» ведутся очень давно. «Грелки» не используют ни в одной значимой гоночной серии в мире. Но в Ф1 это практически вечная тема, вокруг которой ведутся
«Формула-1»: пора расчехляться - «Формула-1»
ФИА может ввести запрет на колесные «грелки» в чемпионате мира.

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ

Разговоры о запрете электрических чехлов для колес машин «Формулы-1» ведутся очень давно. «Грелки» не используют ни в одной значимой гоночной серии в мире. Но в Ф1 это практически вечная тема, вокруг которой ведутся горячие споры.

Когда-то ФИА уже отказывалась от термочехлов в «Формуле-1». Федерация объявляла о прекращении их использования, начиная с сезона-2009. Тогда в серию как раз возвращались слики, а поставщиком шин была компания «Бриджстоун». Но проблемы, которые сулил командам отказ от «грелок», заставил ФИА отложить запрет.

СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ

С тех пор реформа так и не получила ход. Но по данным Auto Motor und Sport ситуация может измениться в ближайшее время.

Все последние изменения в «Формуле-1» проходят под лозунгом уменьшения трат. И отказ от «грелок» тоже может стать частью этой модели.

В данный момент команды тратят порядка 280 тысяч евро на один набор из 40 чехлов. Их срок службы составляет два года. Часть команд уже заказали себе «грелки» под новые 18-дюймовые колеса, которые появятся в «Формуле-1» с сезона-2022. И им вряд ли понравится, если деньги пропадут впустую. Потому моментального запрета от ФИА точно не будет.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОПОВ

Главными противниками изменений остаются ведущие команды «Формулы-1». Они опасаются, что с прогревом покрышек возникнут серьезные проблемы. В некоторых случаях достичь подходящей температуры не удается даже с «грелками». А еще есть трассы, где для прогрева нужно проехать больше одного круга. В итоге круги выезда из боксов окажутся более непредсказуемыми, чего ведущим командам бы не хотелось.

Кроме того, новые низкопрофильные шины по-другому ведут себя при прогреве. Поставщик покрышек компания «Пирелли» считает, что слишком холодная резина в принципе может быть легко разрушена в начальной стадии использования. В «Формуле-2», где 18-дюймовые шины уже введены, таких проблем пока не было, но и нагрузки там гораздо ниже.

Остальные команды не против запрета. Выгода в случае непредсказуемого прогрева шин для них может быть выше, да и фактор экономии играет существенную роль.

«В квалификации машины иногда ждут несколько минут на выезде с пит-лейна, чтобы занять хорошую позицию на трассе, — раскритиковал опасения лидеров руководитель одной из команд. — Шины полностью остывают, но всё равно работают».

ЗАПРЕТ К 2024 ГОДУ

Чтобы удовлетворить все стороны, ФИА предлагает компромиссный вариант. Использование термочехлов будет ограничиваться постепенно, чтобы участники смогли подготовиться к моменту их полного запрета.

Планируется, что с 2022 года командам запретят использовать чехлы на промежуточной и дождевой резине. Для сликов же разрешат только 20 комплектов «грелок» вместо 40. Максимальную температуру нагрева снизят с 90 до 70 градусов.

В 2023 году температуру хотят ограничить 50 градусами, а с сезона-2024 полностью запретить термочехлы. ФИА может принять соответствующие решения в конце этого года.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика