Мотокросс: 3 любопытных факта о том, как зарождалась дисциплина » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Мотокросс: 3 любопытных факта о том, как зарождалась дисциплина
Мотокросс: 3 любопытных факта о том, как зарождалась дисциплина

Мотокросс относится к дисциплинам мотоспорта и пользуется популярностью среди любителей байков. По своей сути, это гонка по бездорожью, которая проходить на специальных мотоциклах. Маршруты обычно подбираются с различными препятствиями, преодоление которых является возможностью продемонстрировать

Мотокросс относится к дисциплинам мотоспорта и пользуется популярностью среди любителей байков. По своей сути, это гонка по бездорожью, которая проходить на специальных мотоциклах. Маршруты обычно подбираются с различными препятствиями, преодоление которых является возможностью продемонстрировать мастерство управления байком. Важно отметить, что дисциплине обучают. В Москве можно найти занятия мотокроссом для взрослых и детей, направленные на подготовку к гонкам.

Учитывая растущую популярность дисциплины, стоит ознакомиться с ней более детально. Предлагаем прямо сейчас изучить интересные и необычные факты о данном виде спорта.

Первый: изначально в мотокроссе выигрывали…лошади

Многие ошибочно полагают, что мотокросс – это одно из увлечений, возникших недавно. Но у данного вида спорта богатая история. Начиналось все на заре ХХ века – в 1908 году. Тогда в Великобритании обрели популярность заезды на мототехнике, которая только набирала популярность. Перед байкером стояла задача продемонстрировать возможности мотоцикла в самых разных дорожных условиях.

Интересно: в том время мотокросс назывался «гонка за лисами»

Причем, в то время байки мало чем напоминали современные модели. И первые заезды выигрывали повозки с лошадьми. Впрочем, это не снизило популярность мотоциклов и вскоре началось их массовое производство.

Гонки тогда проводились на длинные расстояния и чтобы обеспечить наблюдение за участниками, их устраивали на склонах холмов. Перед спортсменами стояла задача подняться наверх. Зрелище было не самое захватывающее, если учесть техническое несовершенство техники.

Мотокросс в более привычном понимании появился после окончания Второй Мировой. Было решено проводить заезды на замкнутых трассах (на то время маршруты составляли 1,5-30 км) с разными препятствиями.

Второй: первый ЧЕ состоялся 70 лет назад

Сегодня каждый байкер, который занимается мотокроссом, мечтает выйти на уровень подготовки, который позволит ему удачно выступить на самых крупных соревнованиях: Чемпионатах Европы и Мира.

Возникли оба турнира в 50-х годах прошлого века. Причем, ЧЕ «родился» в 1952 г. и в этом году турнир «отмечает» 70 лет со дня учреждения.

Чемпионат мира появился немного позже. Первый был проведен в 1957 г. и с тех пор их проводят регулярно. На сегодняшний день это самые главные соревнования в мире мотоспорта.

Интересно: отечественные мотогонщинки начали принимать участие в Чемпионатах Европы и Мира с самых первых заездов. В РФ мотокросс тоже активно развивался и в 1928 г. был признан отдельной спортивной дисциплиной.

Третий: первые гоночные мотоциклы создали сами байкеры

Это сегодня каждый мотоциклист в курсе, что гоночные модели отличаются от других видов мотоциклов. Параметры современных байков оптимально подогнаны так, чтобы было удобно и легко выполнять разные трюки, маневры и прыжки.

Однако градация по типу моделей была введена не сразу. Причина проста – на момент появления мотокросса, как отдельной дисциплины, гоночных байков еще не существовало. Участники соревновались на обычных мотоциклах.

Первые гоночные модели появились в результате тюнинга, выполненного самими спортсменами. Они использовали разные приемы:

  • облегчали вес «железных коней». Для этого снимались разные элементы, которые не влияли на процесс езды: зеркала, багажник, подножки и пр.;
  • повышалась мощность двигателя;
  • подбирались колеса разной ширины и диаметра;
  • изменилась ширина руля.

Результатом всех нововведений и стал кроссовый мотоцикл. Его отличало отсутствие буквально всех деталей, которые не являлись критически важными для езды. С целью облегчения техники, снят был даже электростартер.

Интересно: байки для мотокросса не подходят для езды по общественным дорогам или городу.

Конечно, история мотокросса насчитывает и множество других интересных фактов. Мы же рассказали основные – те, из которых началась история этой дисциплины.

Источник: сайт motoacademy.ru


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика