Мотокросс: 3 любопытных факта о том, как зарождалась дисциплина
Мотокросс относится к дисциплинам мотоспорта и пользуется популярностью среди любителей байков. По своей сути, это гонка по бездорожью, которая проходить на специальных мотоциклах. Маршруты обычно подбираются с различными препятствиями, преодоление которых является возможностью продемонстрировать мастерство управления байком. Важно отметить, что дисциплине обучают. В Москве можно найти занятия мотокроссом для взрослых и детей, направленные на подготовку к гонкам.
Учитывая растущую популярность дисциплины, стоит ознакомиться с ней более детально. Предлагаем прямо сейчас изучить интересные и необычные факты о данном виде спорта.
Первый: изначально в мотокроссе выигрывали…лошади
Многие ошибочно полагают, что мотокросс – это одно из увлечений, возникших недавно. Но у данного вида спорта богатая история. Начиналось все на заре ХХ века – в 1908 году. Тогда в Великобритании обрели популярность заезды на мототехнике, которая только набирала популярность. Перед байкером стояла задача продемонстрировать возможности мотоцикла в самых разных дорожных условиях.
Интересно: в том время мотокросс назывался «гонка за лисами»
Причем, в то время байки мало чем напоминали современные модели. И первые заезды выигрывали повозки с лошадьми. Впрочем, это не снизило популярность мотоциклов и вскоре началось их массовое производство.
Гонки тогда проводились на длинные расстояния и чтобы обеспечить наблюдение за участниками, их устраивали на склонах холмов. Перед спортсменами стояла задача подняться наверх. Зрелище было не самое захватывающее, если учесть техническое несовершенство техники.
Мотокросс в более привычном понимании появился после окончания Второй Мировой. Было решено проводить заезды на замкнутых трассах (на то время маршруты составляли 1,5-30 км) с разными препятствиями.
Второй: первый ЧЕ состоялся 70 лет назад
Сегодня каждый байкер, который занимается мотокроссом, мечтает выйти на уровень подготовки, который позволит ему удачно выступить на самых крупных соревнованиях: Чемпионатах Европы и Мира.
Возникли оба турнира в 50-х годах прошлого века. Причем, ЧЕ «родился» в 1952 г. и в этом году турнир «отмечает» 70 лет со дня учреждения.
Чемпионат мира появился немного позже. Первый был проведен в 1957 г. и с тех пор их проводят регулярно. На сегодняшний день это самые главные соревнования в мире мотоспорта.
Интересно: отечественные мотогонщинки начали принимать участие в Чемпионатах Европы и Мира с самых первых заездов. В РФ мотокросс тоже активно развивался и в 1928 г. был признан отдельной спортивной дисциплиной.
Третий: первые гоночные мотоциклы создали сами байкеры
Это сегодня каждый мотоциклист в курсе, что гоночные модели отличаются от других видов мотоциклов. Параметры современных байков оптимально подогнаны так, чтобы было удобно и легко выполнять разные трюки, маневры и прыжки.
Однако градация по типу моделей была введена не сразу. Причина проста – на момент появления мотокросса, как отдельной дисциплины, гоночных байков еще не существовало. Участники соревновались на обычных мотоциклах.
Первые гоночные модели появились в результате тюнинга, выполненного самими спортсменами. Они использовали разные приемы:
- облегчали вес «железных коней». Для этого снимались разные элементы, которые не влияли на процесс езды: зеркала, багажник, подножки и пр.;
- повышалась мощность двигателя;
- подбирались колеса разной ширины и диаметра;
- изменилась ширина руля.
Результатом всех нововведений и стал кроссовый мотоцикл. Его отличало отсутствие буквально всех деталей, которые не являлись критически важными для езды. С целью облегчения техники, снят был даже электростартер.
Интересно: байки для мотокросса не подходят для езды по общественным дорогам или городу.
Конечно, история мотокросса насчитывает и множество других интересных фактов. Мы же рассказали основные – те, из которых началась история этой дисциплины.
Источник: сайт motoacademy.ru