Европа встречает «Формулу-1» новым форматом квалификации - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Европа встречает «Формулу-1» новым форматом квалификации - «Формула-1»
Европа встречает «Формулу-1» новым форматом квалификации - «Формула-1»

Начало европейской части чемпионата «Формулы-1» совпало с очередными изменениями в регламенте. Теперь дело коснулось квалификации основной гонки. 16 мая 2023 11:29автор: Александр Евграфов автор фото: GettyНесмотря на все опасения из-за разрушительного наводнения, обрушившегося на Италию, Гран-при
Европа встречает «Формулу-1» новым форматом квалификации - «Формула-1»
Начало европейской части чемпионата «Формулы-1» совпало с очередными изменениями в регламенте. Теперь дело коснулось квалификации основной гонки. 16 мая 2023 11:29автор: Александр Евграфов
автор фото: Getty

Несмотря на все опасения из-за разрушительного наводнения, обрушившегося на Италию, Гран-при Эмилии-Романьи состоится точно в срок, открывая европейскую часть сезона чемпионата «Формулы-1». И «Формула-1» не была бы ею, если бы организаторы вновь чего-то не придумали. На этот раз вновь досталось квалификации.

Новый формат квалификации основной гонки

На Гран-при Азербайджана зрители увидели новый формат квалификации для спринтерской гонки. Теперь изменения ждут и основную гонку. Пока в виде эксперимента, но учитывая, что он продиктован стремлением к достижению «углеродной нейтральности» (идее фикс «Формулы-1» последних несколько лет), то можно быть уверенным – эксперимент признают удачным и введут его на всех этапах.

Суть изменений проста – гонщикам сократят количество комплектов резины с 13 до 11. Теперь в распоряжении каждого будет три комплекта Hard, четыре - Medium и четыре – Soft. В «Пирелли» посчитали, что для каждого пилота это позволит сэкономить по 46 комплектов за сезон, а 20 пилотов сэкономят 920 комплектов. Выгода экологии да. Правда, если увеличить число этапов, как к тому стремятся организаторы (а звучат цифры и 25, и 30 за сезон), добавить число спринтов (до 12 за сезон), не забыть про перелеты и перевозку всей кочующей инфраструктуры, то экономия, конечно, получается так себе.

Квалификация в Имоле пройдет по следующим правилам. В первом сегменте все пилоты выедут только на Hard, во второй – только на Medium, и в финале только на Soft.

Команды ждут обновлений

Если на предыдущий этап в Майами только пять команд привезли некоторые обновления, то в Имолу обновления (кто больше, кто меньше) везут практически все. Особенно их ждут в «Мерседесе». Об востребованности обновлений, причем срочной, уже не раз говорили и Льюис Хэмилтон, и Джордж Расселл. И если о борьбе с «Ред Буллом» пока приходиться только мечтать, то вот конкуренция с «Астон Мартин» и «Феррари» только усиливается. В «Мерседес» по слухам готовы опробовать машину нового концепта, вернув к привычным размерам, боковые понтоны. Также в серебряных стрелах намерены испытать новое днище машины. Также в команде обещали уделить внимание и заднему крылу, поскольку преимущество «Ред Булл» многие связывают с новым решением в этой части машины, сконструированной Эдрианом Ньюи.

Новое днище обещали привезти и в «АльфаТаури». После пяти этапов у команды всего два очка – далеко не тот результат, на который рассчитывали в Фаэнце. Более того, нарекания вызывают и выступления пилотов. И если Цуноде многое простится (учитывая пока контракт с «Хондой»), то вот де Вризу впору задуматься. Доктор Марко как быстро пригласил в команду, также быстро может из нее и уволить. В паддоке отмечают, что чемпион «Формулы Е» уже получил своеобразную желтую карточку от руководства. И если до Гран-при Испании результаты не улучшатся, то в «АльфаТаури» в канадской гонке может быть другой пилот.

В «Альпин» после резкой критики со стороны владельца команды Лорана Росси срочно задумались над кадровыми решениями. В коллективе начали укреплять отдел аэродинамики. Насколько это решение поможет Отмару Сафнауэру удержаться в должности главы команды – вопрос открытый. В «Формуле-1» изменения не приходят в одночасье, на них требуется время, а времени у руководителя «Альпин» как раз и нет. Борьба с «Макларен» обостряется. У обеих команд по 14 очков.

Побьет ли «Ред Булл» рекорд «Мерседеса»?

Интрига в чемпионате довольно призрачна. Лидерство «Ред Булл» никто не оспаривает, а в возможность Переса навязать борьбу Ферстаппену за чемпионство мало кто верит. Хотели бы, но объективно двукратный чемпион мира быстрее мексиканца. Да и аппарат «Ред Булл», чего уж тут отрицать, больше работает на Ферстаппена. В отсутствии интриги болельщики обращаются к иным вопросам – кто станет лучшим среди прочих команд, сможет ли Алонсо победить спустя десятилетие после своего триумфа в Испании, сможет ли «Ред Булл» побить рекорд «Мерседес» и так далее.

Льюис Хэмилтон в одном из интервью пожаловался, что «Формула-1» из-за доминирования «Ред Булл» станет скучной на долгие годы. Стоит отметить, что в 2016 году именно «Мерседес» завоевал рекордные 765 очков в Кубке конструкторов, сделав четыре дубля подряд на финише сезона, который состоял из 21 гонки. «Ред Булл» в прошлом году в 22 гонках завоевал 759 очков.

В этом году гонок в календаре 23. Так что у команды из Милтон-Кинса есть стимул к чему стремиться. А избирательности памяти Хэмилтона можно позавидовать. Но ведь и эти жалобы – элемент шоу, которое в общем и называется «Формула-1».

Что и когда смотреть

19 мая, пятница

14:30 – 15:30 – первая сессия свободных заездов

18:00 – 19:00 – вторая сессия свободных заездов

20 мая, суббота

13:30 – 14:30 – третья сессия свободных заездов

17:00 – квалификация

21 мая, воскресенье

16:00 – гонка


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика