Леклер принес «Феррари» первый поул этого сезона - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Леклер принес «Феррари» первый поул этого сезона - «Формула-1»
Леклер принес «Феррари» первый поул этого сезона - «Формула-1»

«Формула-1» вернулась после весеннего перерыва, связанного с отменой Гран-при Китая, изменив формат проведения всего уик-энда. 28 апреля 2023 21:04автор: Александр Евграфов автор фото: Getty Новый формат спринта и всего уик-энда в целом Руководство «Формулы-1» постоянно в поиске ответа на вопрос
Леклер принес «Феррари» первый поул этого сезона - «Формула-1»
«Формула-1» вернулась после весеннего перерыва, связанного с отменой Гран-при Китая, изменив формат проведения всего уик-энда. 28 апреля 2023 21:04автор: Александр Евграфов
автор фото: Getty

Новый формат спринта и всего уик-энда в целом

Руководство «Формулы-1» постоянно в поиске ответа на вопрос как увеличить количество зрителей для своего чемпионата. Борьба за рейтинг и трафик идет постоянно, но в стремлении сделать как лучше, руководство наступает на одни и те же грабли, делая как всегда. Реформаторский зуд Доменикали, который хочет постоянно что-то менять, уже не раз становился поводом для шуток.

Спринтерских гонок в этом году стало вдвое больше – шесть. В Баку должен был состояться первый спринт сезона. Казалось, что весенний перерыв в четыре недели более чем достаточен, чтобы обговорить все вопросы. Но… это было бы слишком просто. Началось обсуждение – а не изменить ли нам формат спринта? В «Пирелли» от идеи пришли в ужас, потому что в связи с изменениями требовалось менять и логистику, а отправлять дополнительные комплекты шин на новую квалификацию – дело не быстрое. Ситуацию усугубляло то, что обсуждение затянулось и в «Пирелли» просто не понимали, а что именно надо отправлять.

Решение о новом формате приняли только во вторник на гоночной неделе. Все шесть этапов со спринтами пройдут по такому сценарию. В пятницу пилоты проводят одну сессию свободных заездов, а затем квалификацию к воскресной, основной гонке этапа. Штрафы в пятницу и в спринте будут перенесены на решетку гонки. Суббота выделена в отдельное производство – утром пилоты проводят квалификацию к спринтерской гонке. Гонщиков ждет три сегмента, но короче: 12, 10 и 8 минут. В первом и во втором они могут использовать только по одному комплекту шин – состав Medium. В третьем только один комплект Soft. Лимит на моторы, турбо детали, генераторы увеличен с трех до четырех. Правда, Леклеру штраф за замену компонента оставили (не возвращать же отбытое). Воскресенье проходит в обычном формате – гонка.

«Краснознаменные» сессии в Баку

Городские трассы имеют свои особенности. Например, почти каждая авария может стать причиной появления красных флагов. И Баку в этом плане не исключение. Красные флаги стали появляться уже в первой сессии. На 15-й минуте единственной сессии свободных заездов на машине «Альпин» Пьера Гасли отказала гидравлика, а вскоре она и вовсе полыхнула огнем. Пожарным не сразу удалось справиться с возгоранием и Пьер, покинувший машину, грустно наблюдал как из нее валит дым. Позже механикам пришлось менять мотор, коробку передач. Правда, к началу квалификации они все же успели. А пока все были заняты машиной Гасли, позади остановился «Хаас» Магнуссена. У датчанина отказала топливная система, и ему пришлось пешком идти в боксы.

Лучшее время в свободных заездах осталась за Ферстаппеном, но Леклер был всего в 0,037 секундах. «Феррари» всерьез намерено дать бой «Ред Буллу». На фоне этого противостояния как-то потерялись «Астон Мартин» и «Мерседес». Гонщики серебряных стрел вообще оказались за пределами десятки лучших.

Квалификация тоже не обошлась без красных флагов. В первом сегменте их получилось сразу два. Сначала в третьем повороте потерял управление и разбил машину дебютант «Формулы-1» нидерландский гонщик «Альфа Таури» Ник де Вриз. При аварии машина получила серьезные повреждения, и участие де Вриза в субботнем спринте под вопросом. А спустя три минуты после возобновления квалификации там же повредил машину Пьер Гасли. Чуть позже о технических проблемах сообщил гонщик «Хаас» Кевин Магнуссен и команда зазвала его в боксы.

Первый поул «Феррари», третий шанс Леклера, конфуз «Мерседеса»

Второй сегмент удивил тем, что «Мерседес» и так остававшийся в тени всю сессию свободных заездов, остался без одного из пилотов. Для прохождения в финал квалификации Джорджу Расселлу не хватило 0,004 секунды, и британец впервые в сезоне проиграл квалификацию своему именитому напарнику – Льюису Хэмилтону. А выбили британца из борьбы гонщики команды, которую на первых трех этапах записали в аутсайдеры. Тем не менее, в Баку в финал квалификации прошли оба пилота «Макларен». Для Пиастри это первое попадание в топ-10 в карьере.

Но основная борьба по-прежнему развивалась между «Феррари» и «Ред Буллом». Второй сегмент остался за Ферстаппеном.

В первой попытке третьего сегмента Ферстаппен и Леклер показали одинаковое время. по регламенту в таких случаях впереди оказывается тот, кто показал время раньше, а это был Ферстаппен.

В финальной попытке Леклер улучшил свой результат, а действующему чемпиону мира это сделать не удалось. В итоге монегаск третий год подряд будет стартовать с поула. Следом стартуют Ферстаппен, Перес, Сайнс, Хэмилтон, Алонсо, Норрис, Цунода, Стролл и Пиастри.

За пять лет проведения гонки в Баку здесь было пять разных победителей. Но здесь ни разу не побеждал Леклер, несмотря на три поула. Сумеет ли монегаск снять заклятие Баку мы узнаем в воскресенье. А пока – субботний спринт.

Счет в квалификации

«Ред Булл»: Ферстаппен – Перес – 3-1

«Феррари»: Леклер – Сайнс – 3-1

«Мерседес»: Расселл – Хэмилтон - 3-1

«Альпин»: Окон – Гасли - 3-1

«Макларен»: Норрис – Пиастри – 3-1

«Альфа Ромео»: Боттас – Чжоу – 2-2

«Астон Мартин»: Алонсо – Стролл – 4-0

«Хаас»: Магнуссен – Хюлькенберг – 0-4

«Альфа Таури»: Цунода – де Вриз – 4-0

«Уильямс»: Албон – Сарджент – 4-0


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика