Ключевой год для Квята. Команды и пилоты сезона-2017 - «Формула-1»
В
Барселоне стартовали первые предсезонные
тесты. Делать выводы о скорости новых
машин пока рано, но вспомнить о задачах
пилотов и команд на этот год – самое
время.
MERCEDES
Льюис
ХЭМИЛТОН (Великобритания)
Валттери
БОТТАС (Финляндия)
Лучшая
«конюшня» трех последних лет внезапно
потеряла действующего чемпиона мира и
половину межсезонья потратила на то,
чтобы договориться о переходе Валттери
Боттаса. Контракт с финном рассчитан
на один год – именно столько у него
времени, чтобы оправдать авансы и
утвердиться в качестве серьезного
соперника для Хэмилтона. Потянет или
нет? Льюис, конечно, быстр, плюс зол за
то, что в 2016-м проиграл титул Нико
Росбергу. Но ведь и Боттас за годы в
«Уильямсе» продемонстрировал, что давно
перерос уровень команды из Гроува. С
высокой долей вероятности «Мерседес»
продолжит доминировать, а если нет, то
в любом случае останется в списке главных
фаворитов. Шанс бороться за победы у
Валттери будет. Но доказывать свою
состоятельность в борьбе со звездным
партнером надо прямо сейчас. Времени
на раскачку нет. Через полгода руководство
в Брэкли может совсем иначе расставить
акценты между гонщиками – кого тащить
к победе в чемпионате, кому отвести роли
помощника. Пока там, вроде, оба равны.
REDBULL
Даниэль
РИККИАРДО (Австралия)
Макс
ФЕРСТАППЕН (Голландия)
«Ред
Булл» должен сделать шаг вперед. Должен
выжать максимум из перемен в регламенте.
Не зря новым болидом все еще занимается
сам гениальный Эйдриан Ньюи! И если кто
и сможет бросить серьезный вызов
«Мерседесу», то это в первую очередь
будут «Быки». Риккиардо и Ферстаппен –
самая интересная пара пилотов в пелотоне.
Оба молоды, талантливы, быстры, с
практически неограниченным потенциалом.
Оба способны выдать яркую гонку,
претендовать на подиум и на победу. Оба
в перспективе готовы стать чемпионами.
Плюс наверняка не избежать конфликтов
между Максом и Дэном – как на трассе,
так и вне ее. Определенно, следить за
тем, как австралиец и голландец будут
бороться за лидерство в команде, станет
интересно. Как и за тем, не захотят ли в
«Ред Булл» повторить историю, слепив
из одного пилота суперзвезду, а из
второго – его подмастерье.
FERRARI
Себастьян
ФЕТТЕЛЬ (Германия)
Кими
РАЙККОНЕН (Финляндия)
«Феррари»
в незавидном положении. В команде –
кризис. Оба ее пилота работают на
истекающих контрактах и в конце года
могут покинуть Маранелло. Кими, скорее
всего, вовсе завершит карьеру, но что
будет делать Себ? В первый день тестов
в Барселоне «Скудерия» даже не стала
выводить гонщиков к прессе, а презентацию
болида провела скромно и онлайн (за что
получила по полной от итальянской
прессы, назвавшей такое решение
«провалом»). И самое обидное – пока не
видно, за счет чего «Феррари» может
существенно прибавить, чтобы догнать
хотя бы «Ред Булл», не говоря о «Мерседесе».
Перетряски на руководящих постах,
расставание с Джеймсом Эллисоном – все
это не слишком способствовало гладкой
работе над новой машиной. В середняки-то,
наверное, не скатятся, но ведь у «Скудерии»
может быть единственная цель – борьба
за титул! А титул пока кажется недосягаемым.
Оттого
и Феттель грустный, и с журналистами
общаться не хотят, а главная ассоциация
при упоминание команды связана с унынием.
FORCEINDIA
Серхио
ПЕРЕС (Мексика)
Эстебан
ОКОН (Франция)
Ограниченный
бюджет, проблемы Виджая Мальи с законом
и с бизнесом – все это не повлияло на
выступление «Индийской силы», которая
в прошлом году добилась лучшего результата
в истории, став четвертой в Кубке
конструкторов. Задача на нынешний сезон
– удержаться в топ-4. Благо, остался
Серхио Перес – возможно, самый яркий
гонщик из тех, что выступают не в
топ-командах. Плюс появился молодой, но
безмерно талантливый и отлично проявивший
себя в «Мэйноре» Эстебан Окон. Даже если
«Форс Индия» не будет так быстра, как в
2016-м, хочется верить, что в отдельных
гонках она продолжит «зажигать». Нам
это надо.
WILLIAMS
Фелипе
МАССА (Бразилия)
Лэнс
СТРОЛЛ (Канада)
17
лет разницы между двумя пилотами –
такого в «Формуле-1» не было, наверное,
с 50-х! Переход Боттаса в «Мерседес»
привел к тому, что Фелипе Масса отложил
завершение карьеры (хотя так трогательно
прощался с болельщиками на последних
«Гран-при»…). Лэнс Стролл получил место
в кокпите не только благодаря деньгам
отца, канадского миллиардера Лоуренса
Стролла (он же – фактический совладелец
команды), но и благодаря таланту. Молодой
парень блестяще отъездил в «Формуле-3»,
став чемпионом и подтвердив готовность
к переходу на высший уровень. Станет ли
он вторым Ферстаппеном – вот в чем
вопрос. Ведь если Лэнс поедет столь же
ярко, Макс может перестать быть главным
подростком «Формулы-1» - а это способно
повлиять на очень многое. Жаль, уровень
«Уильямса» заметно ниже, чем у «Ред
Булла», засветиться в борьбе за подиум
Строллу будет сложнее. Но, впрочем, и
Ферстаппен в первый год в составе «Торо
Россо» так сильно не блистал. А если
удастся превзойти Массу в очной борьбе
на равной технике – это уже станет
однозначным успехом. Фелипе же доказывать
нечего. Ему просто нужно компенсировать
нехватку опыта напарника в работе с
инженерами, ну и выполнять роль «дядьки»
для самого Лэнса. С этим он справится.
MCLAREN
Фернандо
АЛОНСО (Испания)
Стоффель
ВАНДОРН (Бельгия)
«Хонда»
пообещала принципиально новый двигатель,
который вплотную приблизит «Макларен»
к лидерам, но первый же день тестов
закончился провалом - из-за утечки масла
Фернандо Алонсо провел на трассе меньше
времени, чем в боксах. Может – разовая
поломка. Может – конструктивный дефект.
Тянуть дальше нельзя, боссам из Уокинга
больше оправдываться нечем и надо
возвращаться в списки лидеров. Только
удастся или нет – никто не знает. По
сути, «Макларен» может остаться при
своих или рухнуть обратно, к аутсайдерам.
Для Вандорна это не так принципиально
– он готовится лишь к первому полному
сезону и будет набираться опыта, попутно
пытаясь доказать, что не напрасно заменил
Дженсона Баттона. Зато принципиально
для Алонсо. Испанец явно не намерен
тратить последние годы карьеры на
прозябание в середине пелотона. До конца
года он должен решить – готов ли остаться
в «Макларене», либо пришла пора менять
команду. «Макларен», в свою очередь,
должен сделать все, чтобы Фернандо
выбрал первый вариант. Сам-то испанец
отрабатывает на 120 процентов.
TOROROSSO
Даниил
КВЯТ (Россия)
Карлос
САЙНС (Испания)
Возвращение
к двигателям «Рено» пойдет «Торо Россо»
на пользу – провала во второй половине
сезона не будет, так что команда должна
бороться за более высокие места. Но тут
внимание больше приковано к пилотам.
Понятно, что ни Сайнс, ни Квят на будущий
год в Фаэнце не останутся. Обоим надо
за 20 гонок убедить руководство других
команд сделать им предложение. Вакансия
в «Ред Булл» теоретически возможна, но
шанс сменить в «Быках» Ферстаппена или
Риккиардо крайне низок. Значит – либо
на выход из «Формулы-1», либо – новый
вызов вне империи Матешица. Так что
внутрикомандная борьба между испанцем
и россиянином будет особенно принципиальна.
Карлос и Даниил быстры, талантливы и
перспективны. Кто выйдет победителем?
Одна из основных интриг чемпионата.
HAAS
Роман
ГРОЖАН (Франция)
Кевин
МАГНУССЕН (Дания)
«Хаас»
ударно дебютировал в «Формуле-1» благодаря
стараниям Грожана. А в нынешнем сезоне
заполучил и Магнуссена, сменившего
«богатого», но отнюдь не быстрого
Гутьерреса. Правда, в адрес датчанина
были упреки касательно трудовой
дисциплины – собственно, на этой почве
он и расстался с «Рено». Но скорость у
Кевина есть. Другое дело, что сами
американцы вряд ли смогут добиться
серьезного прогресса по сравнению с
прошлым годом. Тут скорее речь пойдет
о борьбе за место выше последнего в
Кубке конструкторов.
RENAULT
Нико
ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия)
Джолион
ПАЛМЕР (Великобритания)
В
«Рено» потратили прошлый сезон на
перестройку, но теперь должны прибавить.
Для этой цели и пригласили Хюлькенберга,
который в «Форс Индии» научился выжимать
максимум из средних по возможностям
машин. Бюджет, ресурсы (в том числе –
кадровые) - в Энстоуне есть все для
прогресса. Немного смущает наличие в
составе Палмера, который хоть и прибавлял
в дебютный год, но не так быстро и не так
ярко, как ждали от чемпиона GP2.
Однако за Джолионом стоит серьезная
финансовая поддержка, да и в трудолюбии
британцу не откажешь. И если будет совсем
плох, то есть резервный вариант в виде
Сергея Сироткина (все тоже самое, только
россиянин еще и моложе, и быстрее, и в
целом перспективнее).
SAUBER
Маркус
ЭРИКССОН (Швеция)
Паскаль
ВЕРЛЯЙН (Германия)
«Заубер»
едва не стал последним по итогам прошлого
сезона – спасибо Фелипе Насру, попавшему
в очки в Бразилии, что помогло швейцарцам
опередить несчастный «Мэйнор». Вот
только «Мэйнор» межсезонье пережить
не смог – команда признана банкротом
и «Формулу-1» покинула. Так что сейчас
перед «конюшней» из Хинвила маячит
перспектива стать главным аутсайдером
чемпионата. Правда, пара пилотов выглядит
неплохо. Эрикссон принес сюда деньги.
Верляйн – деньги, талант (который все
еще ценится очень высоко, несмотря на
то, что «Форс Индия» предпочла немцу
Окона) и какую-никакую, но помощь
«Мерседеса». В отдельных гонках парни
могут «зажечь», за очки точно несколько
раз поборются. Вопрос в машине. Новый
болид сменил раскраску, став ярче и
заметно интереснее. Но стал ли он
существенно быстрее?