Хаккинен: Победа досталась Льюису, но добыл ее Валттери - «ФОРМУЛА-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Формула-1 » Хаккинен: Победа досталась Льюису, но добыл ее Валттери - «ФОРМУЛА-1»
Хаккинен: Победа досталась Льюису, но добыл ее Валттери - «ФОРМУЛА-1»

Тактику, которую в Mercedes применили по ходу Гран-при России, многие сочли неспортивной, однако Мика Хаккинен уверен, что в чемпионской команде всё сделали правильно. Мика Хаккинен: «Командная тактика – обычное дело в Формуле 1, тут ничего нового, и хотя итоги гонки в Сочи не вполне устроили
Тактику, которую в Mercedes применили по ходу Гран-при России, многие сочли неспортивной, однако Мика Хаккинен уверен, что в чемпионской команде всё сделали правильно.

Мика Хаккинен: «Командная тактика – обычное дело в Формуле 1, тут ничего нового, и хотя итоги гонки в Сочи не вполне устроили Валттери Боттаса, а Льюис Хэмилтон и руководство Mercedes оказались в несколько неудобном положении, с логикой их решений трудно спорить.

Борьба в чемпионате идёт между командами, в которых работает до 1000 сотрудников, бюджеты измеряются сотнями миллионов долларов, и за ними стоят всемирно известные автопроизводители, в том числе Mercedes и Ferrari со всеми их корпоративными спонсорами. Это не детские игры, а серьёзный спортивный бизнес.

После того давления, которое Ferrari оказывала на Mercedes во время первой половины сезона, вполне понятно, что в этой команде делают всё, что только возможно, чтобы одержать победу в обоих зачётах чемпионата, и это правильный подход.
На этой стадии сезона Льюис Хэмилтон остаётся единственным гонщиком Mercedes, у кого есть шансы на титул, поэтому, хотя решение отдать ему победу, отобрав её у Валттери, было тяжёлым с общечеловеческой точки зрения, всё становится намного проще, если смотреть на ситуацию с позиций бизнеса.

Валттери отлично пилотировал весь уик-энд. В квалификациях на трассе в Сочи он ещё никогда не уступал своим напарникам и в прошлую субботу выиграл поул. Боттас был быстрее и пилотировал более стабильно, чем Льюис, допустивший пару ошибок, и показывал явно более высокие скорости, чем гонщики Ferrari. И в Mercedes, и в Скудерии подготовили к российскому этапу ряд технических новинок, но после квалификации стало понятно, какой из команд удалось сделать шаг вперёд.

Хотя трасса в Сочи не отличается хорошим сцеплением, Валттери знает, как добиться там высоких скоростей – это он доказал ещё в прошлом году, когда одержал победу. Для него характерен плавный и относительно спокойный стиль пилотирования, что и помогло ему завоевать поул.

Готовясь к гонке, в Mercedes помнили, что в прошлом году Валттери, стартовав, с 3-й позиции, одержал победу, и произошло это по двум причинам. Во-первых, с правой стороны трассы очень низкий уровень сцепления, поэтому лучше стартовать с левой стороны, т.е. с поула или с 3-й позиции. Во-вторых, если вы стартуете третьим, у вас есть возможность воспользоваться слип-стримом позади машины обладателя поула вдоль очень длинной прямой в сторону 2-го поворота: именно так действовал Валттери в прошлом году, когда смог опередить Себастьяна Феттеля.

В этом году с третьей позиции стартовал Себастьян, и в Mercedes понимали, что им придётся принять меры, чтобы помешать ему возглавить гонку на первом круге. В итоге Валттери и Льюис отлично сработали – по-моему, это признак того, что в Mercedes заранее продумали комбинированную тактику и на старте одолели Ferrari за счёт слаженных действий обоих гонщиков.

Каждый, кто думает, что победа досталась Mercedes легко, и поэтому не было причин просить Валттери пропустить Льюиса вперёд, должен обратиться к фактам. После пит-стопов Феттель смог подобраться к Валттери, а затем оказаться на трассе впереди Льюиса, так что в Ferrari были готовы перехватить инициативу.

И хотя Хэмилтон смог быстро обогнать Феттеля, на этой стадии гонки шла очень плотная борьба, поэтому в Mercedes должны были попросить Валттери занять позицию на трассе между двумя чемпионами мира, чтобы защитить Льюиса.

Когда я выступал за McLaren вместе с Дэвидом Кулхардом, нашими ближайшими соперниками были гонщики Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн. Одолеть их было непросто, и, чтобы победить в чемпионате в 1998-м и 1999 гг., мне несколько раз понадобилась помощь Дэвида. Например, его попросили пропустить меня в Мельбурне в 1998-м, поскольку у нас были договорённости, что победа достанется тому, кто первым войдёт в первый поворот, но потом я потерял время на пит-лейн.

Такие решения не повышают настроения напарнику, но Дэвид понимал, чего от него ждут в McLaren, и всегда признавал: если ты подписал контракт с этой командой, значит, ты должен выполнять её просьбы. Иначе начнётся хаос.

Сейчас Валттери попросили поддержать Льюиса, и гонщики сообща сработали в интересах команды. Это непросто, это не нравится болельщикам и журналистам, но в воскресенье в Сочи для Mercedes важнее всего было гарантированно заработать максимум очков, необходимых для победы в обоих зачётах чемпионата.

По сути, тот факт, что Валттери попросили помочь Льюису одержать победу, скорее говорит о силе финского гонщика, чем о каких-либо его слабостях. В конечном итоге, в Mercedes сделали всё необходимое ради победы, а Боттас выполнил всё, что от него требовалось. Это был впечатляющий пример скоординированных действий и бескорыстного подхода. Пусть победа досталась Льюису, но добыл её Валттери».

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика