Юрай Санитра: Пик формы Подручного удалось подвести к чемпионату мира с точностью не на дни, а на секунды - «БИАТЛОН»
Старший тренер мужской сборной Украины по биатлону в интервью biathlon.com.ua подвел итоги биатлонного сезона. - Юрай, завершился очередной сезон Кубка мира. Как бы Вы могли его охарактеризовать? - Сезон удачный, классный, но очень непростой. После Олимпийских Игр, где у нас не получилось выступить
Старший тренер мужской сборной Украины по биатлону в интервью biathlon.com.ua подвел итоги биатлонного сезона.
- Юрай, завершился очередной сезон Кубка мира. Как бы Вы могли его охарактеризовать?
- Сезон удачный, классный, но очень непростой. После Олимпийских Игр, где у нас не получилось выступить так, как мы хотели, требовалось собраться и сконцентрироваться на результате в этом сезоне. Календарь был затруднен этапами в Канаде и США и поздним чемпионатом мира. Поэтому пришлось очень серьезно продумать программу по стартам и сборам.
Но, в итоге, можно сказать - получилось, потому что мы выполнили все задачи, которые перед нами ставили. Во-первых, вернули место в десятке лучших Кубке наций, чтобы в следующем сезоне иметь на старте пять спортсменов. Ну и, конечно, огромным бонусом стало золото чемпионата мира Димы Пидручного. Да, мы работали над этим, старались повышать свой уровень, но даже я не ожидал, что уже в этом сезоне получится такой результат. Это был сон, который стал реальностью для нашей команды.
Я бы весь сезон разделил на три этапа. Первый - декабрь. Мы готовились к этим стартам, и должны были там неплохо выступить. И это показал Артем Прима, на этих этапах выглядел хорошо. В начале сезона заболел Пидручный, и ему пришлось набирать форму уже по ходу сезона, но к Нове-Место он был в полном порядке. Вспомним и третье место сингл-микста с Артемом Тищенко в Поклюке. Но надо вспомнить, что в этот период были и технические проблемы. Работа сервиса была не на том уровне, который нам нужен. Но, к счастью, и этот вопрос вместе с федерацией удалось решить.
Второй этап в январе-феврале уже был со сменными результатами: раз - выше, другой - ниже. Но в тот момент мы уже концентрировались на подготовке к чемпионату мира. В то же время, надо было закрыть позиции на всех этапах Кубка мира и чемпионате Европы, чтобы не опуститься в Кубке наций. Я бы сказал, что период с начала января по конец февраля был очень непростым.
На чемпионате мира пик формы Подручного удалось подвести с точностью не на дни, а на секунды. К спринту и преследованию нам удалось подготовить Диму на высшем уровне его возможностей. И все его результаты на чемпионате мира очень классные, включая две смешанных эстафеты.
Если говорить об этапе в Осло, то мы уже, откровенно говоря, ждали окончания сезона. Потому что в течение всего сезона потратили очень много психологических и физических сил, и у того же Пмдручного уровень результатов не мог быть таким, как кто-то, может, ожидал. Но, слава Богу, сезон уже заканчивался, и к тому моменту все задачи уже были решены.
- Действительно, Пидручный на чемпионате мира был в оптимальной форме. Но если говорить о дальнейшей перспективе, планируется более активно привлекать молодежь, или уже есть костяк, на котором будет сосредоточена работа?
- Это очень хороший вопрос, очень типичное: имеем чемпиона мира, и хотим, чтобы все были на уровне чемпиона мира. (Смеется) Разумеется, все так хотят, и я бы тоже хотел. Но это был только первый год олимпийского цикла. Мы начали работать с большой командой: на летний подготовке было 11 спортсменов. Этих ребят я уже знаю, что они из себя представляют, на что способны, какой имеют потенциал. Но на второй год в проект подготовки к Олимпийским Играм я буду предлагать меньше спортсменов для подготовки в основе. В первую очередь, тех, которые имеют потенциал, чтобы подготовиться к Пекину. И дальше мы уже будем делать упор на работу со спортсменами, на которых будет делаться ставка на Олимпиаде. И предварительно могу сказать, что будет восемь спортсменов в команде А и шесть спортсменов в команде Б. И готовиться мы будем отдельно, поскольку я хочу уделить больше времени спортсменам основы.
- В этом сезоне был костяк из трех опытных спортсменов, к которым периодически присоединялся еще кто-то: то Кильчицкий, то Тищенко, Ткаленко, Труш ... Как Вы думаете, почему не удается подготовить еще одного такого спортсмена для стабильной эстафетной четверки?
- Это невозможно сделать так, чтобы загадать вечером, а уже утром получить результат. В первую очередь, надо найти тех спортсменов, которые могут выйти на такой уровень. И для хорошей эстафеты нужны хотя бы два сильных и два средних спортсмена. В этом году была проблема с квотой, и мы не могли дать возможность много выступать молодым ребятам. Поэтому и на самом чемпионате мира мне не хотелось рисковать, и основную ставку мы сделали на опытных ребят. Но, к сожалению, не все они были готовы так, как должны были. Например, Сергей Семенов. Как показал чемпионат, можно было привлечь молодых ребят, которые пробежали так же, но получили гораздо больше опыта для следующих сезонов.
- А что Вы скажете о Виталии Кильчицком? Он показывает неплохую готовность, но всякий раз, когда приезжает на Кубок мира, показывает не очень впечатляющие результаты.
- У Кильчицкого было полтора года перерыва в выступлениях, и вернулся он только к началу этого сезона. Прошел с нами все летние сборы, хорошо выступил на летнем чемпионате мира. В чем я вижу ошибку, и о чем постоянно говорил Виталий, - он хотел очень быстро снова выйти на тот уровень, который был до перерыва. И он не хотел понять, что сначала надо выполнить большую базовую работу. И маленькими шагами готовиться к пику сезона - чемпионату мира. Я хотел поддержать его в начале сезона, давал возможности проявить себя. Он выступал и в Поклюке, и затем в Хохфильцене. Но уже в январе его потенциал был очень слабым, и рассчитывать в части сезона на Кильчицкого мы не могли. Нам надо поговорить и понять - чего он хочет в будущем. Но на данный момент я не готов говорить о перспективах Виталия.
- Два сезона подряд Сергей Семенов не может выйти на привычные результаты. Какой Вы видите путь, чтобы помочь ему вернуть форму?
- Да, за три года мы испытали различные варианты тренировок для Сергея. Но сейчас его организм не отвечает на импульсы, которые дают тренировочные нагрузки. Поэтому первое, что ему надо сделать после окончания сезона - обратиться к врачам, чтобы сделать очень серьезное обследование и найти причины существующих у Сергея проблем. Если это не удастся решить, то Семенов уже не сможет выйти на уровень трехлетней давности.
- Когда начнутся первые сборы при подготовке к следующему сезону?
- Ребятам надо хорошо отдохнуть, так как многие из них имеют большое количество стартов в этом сезоне. Поэтому отпуск у них будет где-то до середины мая. Но они при этом будут индивидуально работать, потому что профессиональный спортсмен всегда должен поддерживать хорошие кондиции.
У меня уже есть концепция подготовки к следующему сезону. Чемпионат мира будет на высоте, в Антхольце. И вся работа будет построена с учетом этого. Я не планирую для основы участие в летнем чемпионате мира. А все остальные вопросы будем решать уже по окончании сезона, когда немного схлынут эмоции. Но нужна комплексная программа подготовки, чтобы в следующем году повторить успехи этого сезона.
- Согласны ли Вы с тем, что чемпионат Европы менее престижные соревнования для спортсменов?
- В этом году я бы так не сказал. У мужчин на старте было около десяти спортсменов уровня первой тридцатки Кубке мира. Да и вообще у мужчин в биатлоне нет слабых спортсменов. Сейчас топ-биатлонисты из Кубка IBU и на Кубке мира показывают хорошие результаты. Так, чемпионат Европы никогда не будет таким, как чемпионат мира. Но там тоже выступают сильные спортсмены, и для нас, как и для федерации, есть интерес в том, чтобы хорошо выступить на чемпионате Европы.
В Раубичах мы не были плохо готовы. Но переезд из Америки очень сильно повлиял на акклиматизацию. И если посмотреть на результаты чемпионата Европы, то призерами стали те, кто не стартовал за океаном. В следующем сезоне календарь выгоден тем, что чемпионат Европы будет через неделю после чемпионата мира. Поэтому мы сможем прямо после чемпионата мира отправиться выступать на чемпионат Европы.
- Не было ли у Вас опасения, что спортсмены могут выйти на пик формы на чемпионат Европы, но не удержать форму к чемпионату мира?
- Пик формы не может продолжаться более недели. В лучшем случае - десять дней. Но в любом случае я уверен, что комбинация - чемпионат мира после чемпионата Европы - не оптимально для календаря. Надо разрабатывать программу соревнований так, чтобы чемпионат Европы входил в систему подготовки к чемпионату мира. В следующем сезоне будет другая модель, при которой мы попытаемся продолжить хорошую форму после чемпионата мира, чтобы успешно выступить на чемпионате Европы.
- Не планируется ли каких-либо изменений в тренерском штабе, медицинском персонале или сервис-группе при подготовке к следующему сезону?
- В этом сезоне я полностью доволен нашей тренерской командой, которая работала со мной. Я думаю, мы нашли общий язык. И я буду предлагать, чтобы в следующем сезоне мы работали тем же составом. То же касается сервиса - буду предлагать, чтобы продолжали работать наши специалисты, так, как было во второй половине сезона. Возможно, усилить группу дополнительными специалистами, чтобы мои ассистенты ни были заняты в сервисе.
- Юрай, завершился очередной сезон Кубка мира. Как бы Вы могли его охарактеризовать?
- Сезон удачный, классный, но очень непростой. После Олимпийских Игр, где у нас не получилось выступить так, как мы хотели, требовалось собраться и сконцентрироваться на результате в этом сезоне. Календарь был затруднен этапами в Канаде и США и поздним чемпионатом мира. Поэтому пришлось очень серьезно продумать программу по стартам и сборам.
Но, в итоге, можно сказать - получилось, потому что мы выполнили все задачи, которые перед нами ставили. Во-первых, вернули место в десятке лучших Кубке наций, чтобы в следующем сезоне иметь на старте пять спортсменов. Ну и, конечно, огромным бонусом стало золото чемпионата мира Димы Пидручного. Да, мы работали над этим, старались повышать свой уровень, но даже я не ожидал, что уже в этом сезоне получится такой результат. Это был сон, который стал реальностью для нашей команды.
Я бы весь сезон разделил на три этапа. Первый - декабрь. Мы готовились к этим стартам, и должны были там неплохо выступить. И это показал Артем Прима, на этих этапах выглядел хорошо. В начале сезона заболел Пидручный, и ему пришлось набирать форму уже по ходу сезона, но к Нове-Место он был в полном порядке. Вспомним и третье место сингл-микста с Артемом Тищенко в Поклюке. Но надо вспомнить, что в этот период были и технические проблемы. Работа сервиса была не на том уровне, который нам нужен. Но, к счастью, и этот вопрос вместе с федерацией удалось решить.
Второй этап в январе-феврале уже был со сменными результатами: раз - выше, другой - ниже. Но в тот момент мы уже концентрировались на подготовке к чемпионату мира. В то же время, надо было закрыть позиции на всех этапах Кубка мира и чемпионате Европы, чтобы не опуститься в Кубке наций. Я бы сказал, что период с начала января по конец февраля был очень непростым.
На чемпионате мира пик формы Подручного удалось подвести с точностью не на дни, а на секунды. К спринту и преследованию нам удалось подготовить Диму на высшем уровне его возможностей. И все его результаты на чемпионате мира очень классные, включая две смешанных эстафеты.
Если говорить об этапе в Осло, то мы уже, откровенно говоря, ждали окончания сезона. Потому что в течение всего сезона потратили очень много психологических и физических сил, и у того же Пмдручного уровень результатов не мог быть таким, как кто-то, может, ожидал. Но, слава Богу, сезон уже заканчивался, и к тому моменту все задачи уже были решены.
- Действительно, Пидручный на чемпионате мира был в оптимальной форме. Но если говорить о дальнейшей перспективе, планируется более активно привлекать молодежь, или уже есть костяк, на котором будет сосредоточена работа?
- Это очень хороший вопрос, очень типичное: имеем чемпиона мира, и хотим, чтобы все были на уровне чемпиона мира. (Смеется) Разумеется, все так хотят, и я бы тоже хотел. Но это был только первый год олимпийского цикла. Мы начали работать с большой командой: на летний подготовке было 11 спортсменов. Этих ребят я уже знаю, что они из себя представляют, на что способны, какой имеют потенциал. Но на второй год в проект подготовки к Олимпийским Играм я буду предлагать меньше спортсменов для подготовки в основе. В первую очередь, тех, которые имеют потенциал, чтобы подготовиться к Пекину. И дальше мы уже будем делать упор на работу со спортсменами, на которых будет делаться ставка на Олимпиаде. И предварительно могу сказать, что будет восемь спортсменов в команде А и шесть спортсменов в команде Б. И готовиться мы будем отдельно, поскольку я хочу уделить больше времени спортсменам основы.
- В этом сезоне был костяк из трех опытных спортсменов, к которым периодически присоединялся еще кто-то: то Кильчицкий, то Тищенко, Ткаленко, Труш ... Как Вы думаете, почему не удается подготовить еще одного такого спортсмена для стабильной эстафетной четверки?
- Это невозможно сделать так, чтобы загадать вечером, а уже утром получить результат. В первую очередь, надо найти тех спортсменов, которые могут выйти на такой уровень. И для хорошей эстафеты нужны хотя бы два сильных и два средних спортсмена. В этом году была проблема с квотой, и мы не могли дать возможность много выступать молодым ребятам. Поэтому и на самом чемпионате мира мне не хотелось рисковать, и основную ставку мы сделали на опытных ребят. Но, к сожалению, не все они были готовы так, как должны были. Например, Сергей Семенов. Как показал чемпионат, можно было привлечь молодых ребят, которые пробежали так же, но получили гораздо больше опыта для следующих сезонов.
- А что Вы скажете о Виталии Кильчицком? Он показывает неплохую готовность, но всякий раз, когда приезжает на Кубок мира, показывает не очень впечатляющие результаты.
- У Кильчицкого было полтора года перерыва в выступлениях, и вернулся он только к началу этого сезона. Прошел с нами все летние сборы, хорошо выступил на летнем чемпионате мира. В чем я вижу ошибку, и о чем постоянно говорил Виталий, - он хотел очень быстро снова выйти на тот уровень, который был до перерыва. И он не хотел понять, что сначала надо выполнить большую базовую работу. И маленькими шагами готовиться к пику сезона - чемпионату мира. Я хотел поддержать его в начале сезона, давал возможности проявить себя. Он выступал и в Поклюке, и затем в Хохфильцене. Но уже в январе его потенциал был очень слабым, и рассчитывать в части сезона на Кильчицкого мы не могли. Нам надо поговорить и понять - чего он хочет в будущем. Но на данный момент я не готов говорить о перспективах Виталия.
- Два сезона подряд Сергей Семенов не может выйти на привычные результаты. Какой Вы видите путь, чтобы помочь ему вернуть форму?
- Да, за три года мы испытали различные варианты тренировок для Сергея. Но сейчас его организм не отвечает на импульсы, которые дают тренировочные нагрузки. Поэтому первое, что ему надо сделать после окончания сезона - обратиться к врачам, чтобы сделать очень серьезное обследование и найти причины существующих у Сергея проблем. Если это не удастся решить, то Семенов уже не сможет выйти на уровень трехлетней давности.
- Когда начнутся первые сборы при подготовке к следующему сезону?
- Ребятам надо хорошо отдохнуть, так как многие из них имеют большое количество стартов в этом сезоне. Поэтому отпуск у них будет где-то до середины мая. Но они при этом будут индивидуально работать, потому что профессиональный спортсмен всегда должен поддерживать хорошие кондиции.
У меня уже есть концепция подготовки к следующему сезону. Чемпионат мира будет на высоте, в Антхольце. И вся работа будет построена с учетом этого. Я не планирую для основы участие в летнем чемпионате мира. А все остальные вопросы будем решать уже по окончании сезона, когда немного схлынут эмоции. Но нужна комплексная программа подготовки, чтобы в следующем году повторить успехи этого сезона.
- Согласны ли Вы с тем, что чемпионат Европы менее престижные соревнования для спортсменов?
- В этом году я бы так не сказал. У мужчин на старте было около десяти спортсменов уровня первой тридцатки Кубке мира. Да и вообще у мужчин в биатлоне нет слабых спортсменов. Сейчас топ-биатлонисты из Кубка IBU и на Кубке мира показывают хорошие результаты. Так, чемпионат Европы никогда не будет таким, как чемпионат мира. Но там тоже выступают сильные спортсмены, и для нас, как и для федерации, есть интерес в том, чтобы хорошо выступить на чемпионате Европы.
В Раубичах мы не были плохо готовы. Но переезд из Америки очень сильно повлиял на акклиматизацию. И если посмотреть на результаты чемпионата Европы, то призерами стали те, кто не стартовал за океаном. В следующем сезоне календарь выгоден тем, что чемпионат Европы будет через неделю после чемпионата мира. Поэтому мы сможем прямо после чемпионата мира отправиться выступать на чемпионат Европы.
- Не было ли у Вас опасения, что спортсмены могут выйти на пик формы на чемпионат Европы, но не удержать форму к чемпионату мира?
- Пик формы не может продолжаться более недели. В лучшем случае - десять дней. Но в любом случае я уверен, что комбинация - чемпионат мира после чемпионата Европы - не оптимально для календаря. Надо разрабатывать программу соревнований так, чтобы чемпионат Европы входил в систему подготовки к чемпионату мира. В следующем сезоне будет другая модель, при которой мы попытаемся продолжить хорошую форму после чемпионата мира, чтобы успешно выступить на чемпионате Европы.
- Не планируется ли каких-либо изменений в тренерском штабе, медицинском персонале или сервис-группе при подготовке к следующему сезону?
- В этом сезоне я полностью доволен нашей тренерской командой, которая работала со мной. Я думаю, мы нашли общий язык. И я буду предлагать, чтобы в следующем сезоне мы работали тем же составом. То же касается сервиса - буду предлагать, чтобы продолжали работать наши специалисты, так, как было во второй половине сезона. Возможно, усилить группу дополнительными специалистами, чтобы мои ассистенты ни были заняты в сервисе.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "БИАТЛОН"