«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » «Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1»
«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1»

Команда «Уильямс» официально объявила, что в будущем году напарником британца Джорджа Расселла в ее составе станет поляк Роберт Кубица. Сергей Сироткин, выступавший за британскую «конюшню» в нынешнем году, останется без места в «Формуле-1». «Советский спорт» – о том, почему так получилось и что это
«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1»
Команда «Уильямс» официально объявила, что в будущем году напарником британца Джорджа Расселла в ее составе станет поляк Роберт Кубица.

Сергей Сироткин, выступавший за британскую «конюшню» в нынешнем году, останется без места в «Формуле-1». «Советский спорт» – о том, почему так получилось и что это значит для россиянина.

ПОЧЕМУ КУБИЦА?

Роберт считался одним из главных претендентов на место в «Уильямсе» еще на нынешний сезон, но прошлой осенью команда «Уильямс» сделала выбор в пользу Сироткина. Это было внезапно, но все же предсказуемо. Сказался ряд факторов. Руководство «конюшни» смущала текущая форма поляка, который вдрызг проиграл молодому россиянину на тестах в Абу-Даби (по данным телеметрии, Сергей опережал ветерана в среднем на секунду на круге). Его тяжелая травма руки смущала, разумеется, тоже – было заметно, что Кубица так и не смог полностью восстановить подвижность правого предплечья, которое «размолотил» в страшной аварии на ралли в Италии зимой 2011 года (из-за чего, собственно, и покинул «Формулу-1», потратив несколько лет на лечение – при том, что в той аварии Роберт реально едва не погиб). Самого Кубицу смущало то, что он так и не смог найти достойную финансовую поддержку, без которой путь в нынешний «Уильямс» просто заказан. Не считая того, что в случае возобновления карьеры в чемпионате мира, поляку пришлось бы вернуть компенсацию, полученную по страховке как раз за тот факт, что он лишился возможности гонять в первой «Формуле». Речь, на минутку, шла о сумме порядка 10 миллионов долларов!

Сергей же, по сравнению с поляком, был молод (22 года на начало сезона), опытен (пара лет работы тест-пилотом в «Заубере» и «Рено» за плечами), успешен (победы и призовые места в итоговых зачетах младших серий, включая «Формулу-2») и обеспечен спонсорской поддержкой со стороны SMP Racing. А главное – быстр (о чем сказано выше). Роберт до последнего боролся за возможность получить контракт. Его агенты даже предлагали «Уильямсу» забавный вариант из серии «серединка на половинку» - мол, Кубица проедет первые 7-8 этапов сезона, и, если его результаты будут хорошими, останется до конца (в противном случае – уступит место в кокпите тому же Сироткину). Тогда не сложилось. В Гроуве решили подписать Сергея.

При этом Роберт получил контракт резервного пилота и не оставил попыток вернуться. За нынешний год он все-таки нашел необходимые средства, заручившись поддержкой одной из польских нефтяных компаний, и его менеджеры возобновили штурм офиса боссов «Уильямса». Проблемы со страховкой, очевидно, тоже решились. И вот – в преддверии финального Гран-при сезона-2018 команда объявила, что Роберт все-таки вернется в «Формулу-1» в качестве призового гонщика. Символично, что случилось это в Абу-Даби – именно там, где Кубица провел свой последний уик-энд. В далеком 2010 году…

ПОЧЕМУ НЕ СИРОТКИН?

Резонный вопрос. Если в прошлом году «Уильямс» все же выбрал Сергея, то почему теперь от него отвернулся?

На самом деле, проблема не в Сироткине. И не в решении руководства команды. Фактически, это решение приняли за них. «Как так?» - удивится читатель. Да очень просто!

Участие Сергея в чемпионате мира влетело его спонсорам в копеечку. По разным оценкам – от 10 до 20 миллионов долларов за год. Сам россиянин со своей стороны сделал все, что был должен – отметился хорошей скоростью, умением работать в команде, полной самоотдачей и способностью быстро учиться. Только на результат это никак не повлияло. Если в прошлом году «Уильямс» закончил сезон на 5-м месте в Кубке конструкторов, то в нынешнем оказался однозначно слабейшей командой, машины которой не в состоянии бороться даже за очки, не говоря о чем-то большем. Вместо быстрых болидов некогда великая «конюшня» предоставила своим пилотам «ведра с гайками» - «Уильямсы» редко могли претендовать на места выше двух последних. Даже «Заубер» с «Торо Россо» оказались на порядок сильнее! При этом внутри самого коллектива из Гроува было четкое разделение на «любимчика» Лэнса Стролла (оно и понятно – ведь папа канадца, Лоуренс Стролл, по сути, сам владел командой, пока не принял решение прикупить кое-что получше в виде угодившей под банкротство «Форс Индии») и «нелюбимчика» - Сироткина. И часто возникало ощущение, что в боксах «Уильямса» не просто не думают о том, как бы помочь Сергею добиться лучших результатов. Наоборот – сознательно стараются испортить ему гонку, чтоб россиянин – внезапно! – не оказался выше Лэнса. Иначе очень сложно объяснить тот вал ошибок в тактиках на гонки, непонятные стратегии с большим количеством ненужных пит-стопов и просто вопиющих случаев, вроде того, как в Монако на машине Сергея «чудесным» образом забыли вовремя снять с шин термочехлы перед стартом (за что Сироткин был сурово наказан судьями). В квалификациях при этом наш гонщик Стролла регулярно объезжал. Но в гонках то и дело оказывался сзади.

Глядя на эту вакханалию, спонсоры россиянина задались резонным вопросом: «За что мы платим деньги?». И как только настала пора решать вопрос о продолжении сотрудничества с «Уильямсом», то, видимо, решили – овчинка выделки не стоит.

В чем сами же честно признались.

- Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона, - отметил основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. – Прогресс машины также был недостаточно высоким. В итоге было принято решение не участвовать в чемпионате мира в рамках совместного проекта с «Уильямсом».

- Мы проанализировали то, как развивается ситуация, и стало очевидно – мы больше не хотим принимать в этом участие, - признался сам Сироткин. – По сути, я знал об этом еще на прошлой неделе. Хотя, конечно, принять такое положение вещей и подготовиться к тому, что я расстанусь с «Уильямсом», было непросто.

Фактически, решение о том, что россиянин покинет команду, принял не офис в Гроуве. А спонсоры Сергея. И их можно понять. Нет никаких гарантий, что «Уильямс» вдруг резко прибавит и станет конкурентоспособным. Вваливать миллионы лишь за возможность выходить на старт, чтобы бороться за предпоследнее место – не лучшее бизнес-решение. Но будет обидно, если та колоссальная работа, которую в этом году провел Сироткин, реально поможет «конюшне» построить новый - быстрый болид. И все плоды этой самой работы – в виде заметного прогресса и битвы за очки – будет пожинать уже Кубица.

Которого, конечно, взяли только из-за денег (и небольшого медийного эффекта). Кто-то реально верит, что Роберт – некогда очень быстрый пилот! – в свои 33 года, после 9-летнего перерыва, с тяжелой травмой руки сможет вернуться на прежний уровень?

ЧТО ЖДЕТ СЕРГЕЯ?

Скорее всего, минимум год в «Формуле-1» Сироткин пропустит. В настоящий момент в чемпионате мира осталась лишь одна вакансия – в «Торо Россо». Но место первого пилота там уже получил Даниил Квят. Сажать двух россиян в болиды одной команды невыгодно ни боссам самой итальянской «конюшни», ни, скорее всего, спонсорам Сергея. Де-факто, и сам Сироткин, и руководство SMP Racing уже подтвердили, что в будущем сезоне москвич в первой «Формуле» выступать не будет. Но это не значит, что у него нет шансов вернуться. Предстоящий год Сергей может провести в одной из других многочисленных серий. Выбор широкий – от возвращения в «Формулу-2» до чемпионата по гонкам на выносливость (WEC). Главное – свой талант, трудолюбие и потенциал он уже продемонстрировал. Кому было надо, тот это увидел и взял Сироткина на заметку. И если через год все сложится удачно, Сергей получит шанс вернуться в «Формулу-1». Как получил его тот же Квят, пропустивший сезон-2018 после временной размолвки с «Ред Буллом», но благодаря прежним заслугам и успешной работе пилотом по развитию в «Феррари».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика