Феттель – фаворит, Квят метит в «Ред Булл», Кубицу – жалко. Анонс сезона-2019 - «Формула-1»
«Советский спорт» изучил, как команды подготовились к сезону. И попытался понять, кто будет бороться за титул, кто – за подиумы, а кто – за редкие очки.
«МЕРСЕДЕС»
№44. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Родился: 7 января 1985 года в Стивенэйдже (Великобритания)
Сезоны: 12. Старты: 229. Титулы: 5 (2008, 2014, 2015, 2017, 2018). Победы: 73
№77. ВАЛТТЕРИ БОТТАС (ФИНЛЯНДИЯ)
Родился: 28 августа 1989 года в Настоле (Финляндия)
Сезоны: 6. Старты: 117. Титулы: 0. Победы: 3
Хэмилтон заплел французские косички, Боттас отрастил бороду, а «Мерседес» - внезапно! – не подготовил лучшую машину к началу нового сезона. Впервые за последние шесть лет. Так всем, по крайней мере, кажется. Провал на первых тестах в Барселоне бросился в глаза – конкуренты были заметно быстрее. Пакет обновлений, подготовленный к новой сессии, слегка исправил ситуацию. По чистой скорости «серебристые» подтянулись к «Феррари», так что в квалификации у Льюиса и Валттери, похоже, будут все возможности бороться за поул. Но на длинных отрезках «Скудерия» по-прежнему везет главным соперникам почти по полсекунды с круга. Что очень, очень много! Конечно, тесты – это тесты. Они никогда не дают полной картины по расстановке сил. И даже озабоченность Льюиса («Пока мы уступаем слишком много!») не повод для паники фанатов британца. Никто не говорит, что «Мерседес» вдруг перестал быть главным фаворитом. Однако, все же, у нас есть повод надеяться, что в битву за титул вернется интрига.
«ФЕРРАРИ»
№5. СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ (ГЕРМАНИЯ)
Родился: 3 июля 1987 года в Хеппенхайме (Германия)
Сезоны: 12. Старты: 219. Титулы: 4 (2010-2013). Победы: 52
№16. ШАРЛЬ ЛЕКЛЕР (МОНАКО)
Родился: 16 октября 1997 года в Монте-Карло (Монако)
Сезоны: 1. Старты: 21. Титулы: 0. Лучший финиш: 6
В «Феррари» поменялось руководство, офис возглавил Маттиа Бинотто, а с ним, как кажется, пришел и порядок. Смерть президента компании (Серджио Маркионе скончался в прошлом июле) серьезно подкосила «Скудерию», но управленческий кризис, как кажется, теперь преодолен. В Маранелло построили отличный болид, который удивил всех на тестах. Здесь по-прежнему есть Феттель, готовый взять свой пятый титул. Есть молодой, но яркий и талантливый Леклер, способный бросить Себу вызов. Команда уже заявила, что, с одной стороны, их пилоты находятся в равных условиях (о чем, скажем, Боттас может только мечтать). С другой – при прочих равных приоритет будет отдан Феттелю. Что правильно – в условиях жесткой борьбы важно уметь верно расставить акценты. Монегаск подтвердил, что с подобным раскладом согласен, хотя и готов сделать все, чтоб подвинуть напарника. У Льюиса в 2007-м ведь получилось! В общем, следить за «Феррари» будет особо интересно.
«РЕД БУЛЛ»
№33. МАКС ФЕРСТАППЕН (ГОЛЛАНДИЯ)
Родился: 30 сентября 1997 года в Хасселте (Бельгия)
Сезоны: 4. Старты: 81. Титулы: 0. Победы: 5
№10. ПЬЕР ГАСЛИ (ФРАНЦИЯ)
Родился: 7 февраля 1996 года в Руане (Франция)
Сезоны: 2. Старты: 26. Титулы: 0. Лучший финиш: 4
Как сложится партнерство «Быков» с «Хондой»? Удастся ли Ферстаппену взять титул, став самым юным чемпионом в истории? Что сможет показать Гасли? Не уступит ли Пьер свое место Квяту уже по ходу этого сезона? А вдруг «Ред Булл» поедет хуже «Торо Россо»? «Телята» ведь приятно удивили в предсезонке! Да и японские моторы для них – не в новинку (уже отъездили на них один сезон), в отличие от главной команды…
Интриг хватает. Но большинство ответов, в принципе, известно. Нет, титул Максу не светит – по крайней мере, не в этом году. «Торо Россо», конечно, быстрее не будет – возможности в Фаэнце поскромнее. С «Хондой» как-нибудь справятся – японцы ведь реально прогрессируют. Скорее всего, «Ред Булл» останется третьей командой в нынешнем сезоне. Способной иногда бороться за победы и регулярно попадать на подиум. Но не готовой потеснить «Мерседес» и «Феррари».
«РЕНО»
№27. НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ (ГЕРМАНИЯ)
Родился: 19 августа 1987 года в Эммерихе-на-Рейне (Германия)
Сезоны: 8. Старты: 156. Титулы: 0. Лучший финиш: 4
№3. ДАНИЭЛЬ РИККАРДО (АВСТРАЛИЯ)
Родился: 1 июля 1989 года в Перте (Австралия)
Сезоны: 8. Старты: 150. Титулы: 0. Победы: 7
Главная проблема «Рено» - в моторах «Рено». Все остальное есть. Мощный состав пилотов (возможно, лучший дуэт в пелотоне!). Неплохое шасси. Админресурс, бюджет – все на уровне. Заявления в духе «Мы планируем титул в 2021 году» не кажутся глупой бравадой. Шанс выбиться в лидеры у черно-золотистых есть. Но, все-таки, не в этом сезоне. Пока отставание в мощности от «Мерседеса» и «Феррари» не удается сократить, так что и биться за победы не получится. Максимум – удастся остаться в четверке. В лучшем случае – подвинуть «Ред Булл» (если с «Хондой» у тех не заладится). Предсезонные тесты показывают, что на длинных отрезках «Рено» - пока третьи (отставание от лидеров – в районе 0,6 секунды с круга). Так что, возможно, в первых гонках мы увидим Нико и Дэна на подиуме. А там будем смотреть – удастся ли «Быкам» резко прибавить и вернуть статус-кво. Либо французы удержатся в тройке лучших.
«ХААС»
№8. РОМАН ГРОЖАН (ФРАНЦИЯ)
Родился: 17 апреля 1986 года в Женеве (Швейцария)
Сезоны: 9. Старты: 143. Титулы: 0. Лучший финиш: 2
№20. КЕВИН МАГНУССЕН (ДАНИЯ)
Родился: 5 октября 1992 года в Роскилле (Дания)
Сезоны: 4. Старты: 81. Титулы: 0. Лучший финиш: 2
Джин Хаас, все же, не ошибся, когда решил создать команду в «Формуле-1». Пусть опыт всех последних дебютантов (вспомним «Испанию», «Марусю», «Катерхэм») был неудачным (никто ни разу не попал в очки, по факту все «конюшни» разорились), у «Хааса» сложилось иначе. Партнерство с «Феррари», достойный бюджет и сильные гонщики обеспечили пятое место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне. А в нынешнем позволяют надеяться на первые подиумы. По крайней мере, цель команды – такова. И средний темп на тестах в Барселоне дает повод рассчитывать, что цель – достижима. Еще бы как-то разобраться с проблемами с надежностью…
«МАКЛАРЕН»
№55. КАРЛОС САЙНС (ИСПАНИЯ)
Родился: 1 сентября 1994 года в Мадриде (Испания)
Сезоны: 4. Старты: 81. Титулы: 0. Лучший финиш: 4
№4. ЛАНДО НОРРИС (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Родился: 13 ноября 1999 года в Бристоле (Великобритания)
Дебютант
«Макларену» пока не светит возвращение в лидеры. Но прозябание в хвосте не светит тоже. Команда все еще находится в процессе перестройки – сменилось руководство и состав пилотов, сменились приоритеты в развитии. Сейчас главная цель, которую преследуют в Уокинге – работать надежно, стабильно, спокойно. На зимних тестах болиды «Макларена» не впечатляли скоростью (на длинных отрезках – особенно), но в то же время не ломались на каждом втором круге, как это бывало в последние годы. Талантливый и уже опытный Сайнс, плюс мега-перспективный Норрис вряд ли смогут рассчитывать на нечто большее, чем просто борьба за очки. Но и этого пока хватит. И команде, и гонщикам.
«РЕЙСИНГ ПОЙНТ»
№11. СЕРХИО ПЕРЕС (МЕКСИКА)
Родился: 26 января 1990 года в Гвадалахаре (Мексика)
Сезоны: 8. Старты: 155. Титулы: 0. Лучший финиш: 2
№18. ЛЭНС СТРОЛЛ (КАНАДА)
Родился: 29 октября 1988 года в Монреале (Канада)
Сезоны: 2. Старты: 41. Титулы: 0. Лучший финиш: 3
Бывшая «Форс Индия» сменила владельцев и одного пилота – в Сильверстоун переехал Лэнс Стролл, отец которого, Лоуренс, и выкупил команду у разорившегося Виджая Мальи. Все остальное, в общем-то, осталось прежним. Та же небанальная ливрея с упором на розовый цвет. Та же база и персонал. Тот же быстрый, стабильный и опытный Перес. И даже машина – как и прежде, не слишком надежная, но способная на высокую скорость. «Рейсинг Пойнт» вряд ли будет сильна на старте сезона – сходы из-за поломок неминуемы. Но точно прибавит по ходу турнира. И может быть – это вполне реально! – даже выцепит парочку подиумов. Правда, остается вопрос – как уживутся вместе Серхио и Лэнс? Понятно, что сыну владельца «конюшни» обеспечат особый подход. Но сможет ли смириться с этим амбициозный, импульсивный мексиканец?
«АЛЬФА РОМЕО»
№7. КИМИ РАЙККОНЕН (ФИНЛЯНДИЯ)
Родился: 17 октября 1979 года в Эспо (Финляндия)
Сезоны: 16. Старты: 292. Титулы: 1 (2007). Победы: 21
№99. АНТОНИО ДЖОВИНАЦЦИ (ИТАЛИЯ)
Родился: 14 декабря 1993 года в Мартина Франка (Италия)
Сезоны: 1. Старты: 2. Титулы: 0. Лучший финиш: 12
Конечно, у нынешней «Альфа Ромео» нет ничего общего с командой, которая взяла два первых титула в истории «Формулы-1» (в 1950-1951 годах). Ну, кроме названия… Фактически, это все тот же «Заубер», который мы видели в прошлом сезоне. Просто с новым составом, раскраской болидов и, конечно, владельцем. А заодно – с повышенным бюджетом, Кими Райкконеном за рулем (купившим пять процентов акций «конюшни»), более тесным партнерством с «Феррари»…
Нет, это, все-таки, не «Заубер»!
Предсезонные тесты уже показали – команда прибавила, Кими намерен знатно «попылить», его напарник Джовинацци тоже не «мимо пробегает», а средний гоночный темп позволяет рассчитывать на борьбу за места, близким к подиуму. Поднять бы чистую скорость на круге, чтобы удачней выступать в квалификации, и «Альфа Ромео» сможет нас впечатлить не только названием и красивой ливреей.
«ТОРО РОССО»
№26. ДАНИИЛ КВЯТ (РОССИЯ)
Родился: 26 апреля 1994 года в Уфе (Россия)
Сезоны: 4. Старты: 72. Титулы: 0. Лучший финиш: 2
№23. АЛЕКСАНДР АЛБОН (ТАИЛАНД)
Родился: 23 марта 1996 года в Лондоне (Великобритания)
Дебютант
Возвращение Даниила Квята – главная радость наших болельщиков. А результаты россиянина и «Торо Россо» в целом на предсезонных тестах только повысили ожидания от сезона. «Телята» ведь были быстры! Временами – быстрее «Ред Булла»! Конечно, стоит поумерить пыл. Реальность будет суровее, гоночный темп вряд ли позволить команде из Фаэнцы регулярно претендовать на очки. Так что и Квяту стоит сосредоточиться не столько на битвах за подиум, сколько на том, чтобы объехать Албона. Ведь если талантливый, но неопытный таец поедет с Даниилом на равных, последний шанс реанимировать карьеру уфимец точно упустит. И не будет тогда ни повышения в «Ред Булл» (которое уже пророчат по ходу этого сезона), ни приглашения в другую топ-команду, ни продолжения карьеры вообще.
«УИЛЬЯМС»
№63. ДЖОРДЖ РАССЕЛЛ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Родился: 15 февраля 1998 года в Кингс-Линне (Великобритания)
Дебютант
№88. РОБЕРТ КУБИЦА (ПОЛЬША)
Родился: 7 декабря 1984 года в Кракове (Польша)
Сезоны: 5. Старты: 76. Титулы: 0. Победы: 1
Кубица снова в «Формуле-1»! Спустя восемь лет после жуткой аварии на «Ралли Андорры», в которой поляк едва не погиб и практически потерял одну руку. Это красивая история. О ней когда-нибудь снимут фильм. Беда в том, что условия для хорошего возвращения Роберта – очень скромные. «Уильямс» опять провалил подготовку к сезону. Не смог создать хорошую машину. И не успел подготовить для тестов даже тот жалкий болид, который начертили в техническом штабе в Гроуве. В итоге три дня в Барселоне Кубица с Расселлом, по сути, отдыхали. И в Мельбурн едут в крайне смешанных чувствах. Не понимая, чего ждать от техники. Но понимая, что бороться им придется лишь друг с другом.
В самом хвосте пелотона.
РЕГЛАМЕНТ
ОЧКИ ЗА БЫСТРЫЙ КРУГ
Главное изменение регламента – с сезона-2019 в чемпионате мира впервые начнут начислять бонусный балл за лучший круг в гонке.
В «Формулу-1» пришла практика, которая давно используется в американских гоночных сериях. Очки теперь можно набрать не только за место в «десятке», но и за быстрейший круг в гонке. С одним условием – пилот, установивший подобный локальный рекорд, обязан финишировать в топ-10. В противном случае балл начислен не будет.