Под шум дождя и бой японских барабанов - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Под шум дождя и бой японских барабанов - «Формула-1»
Под шум дождя и бой японских барабанов - «Формула-1»

Как и минувший этап в Сингапуре, гонка в Японии вернулась в календарь «Формулы-1» после пандемийного перерыва. Болельщики на автодроме «Сузука» имеют все шансы стать свидетелями чемпионского финиша Макса Ферстаппена.06 октября 2022 12:33автор: Александр Евграфов автор фото: FIA СУЗУКА ЧЕМПИОНСКАЯ
Под шум дождя и бой японских барабанов - «Формула-1»
Как и минувший этап в Сингапуре, гонка в Японии вернулась в календарь «Формулы-1» после пандемийного перерыва. Болельщики на автодроме «Сузука» имеют все шансы стать свидетелями чемпионского финиша Макса Ферстаппена.06 октября 2022 12:33автор: Александр Евграфов
автор фото: FIA

СУЗУКА ЧЕМПИОНСКАЯ

«Формула-1» пришла на эту уникальную трассу в 1987 году. Уникальна она тем, что имеет форму «восьмерки», она пересекает саму себя по мосту. И сразу же стала чемпионской. Здесь разрешился спор между Нельсоном Пике-старшим и Найджелом Мэнселлом в пользу первого. Британец попал в аварию во время свободных заездов и на старт гонки не вышел, а бразилец завоевал третий титул чемпиона мира. В том же году «Хонда» вместе с «Уильямсом» выиграла Кубок конструкторов. Годом позже на Сузуке свой первый титул выиграл Айртон Сенна. Несмотря на то, что после японского этапа его и напарника по команде Алена Проста разделяло три очка, из-за сложной системы подсчета очков, когда в зачет шли 11 лучших результатов по ходу чемпионата, Сенна досрочно стал чемпионом. И вновь на чемпионских машинах к радости японских болельщиков стояли моторы «Хонда». А еще годом позже чаша весов в Японии склонилась в пользу Проста.

Судьба чемпионского титула решалась в Японии еще семь раз. Болельщики «Феррари» помнят эмоциональную победу Михаэля Шумахера в 2000 году, которая принесла Скудерии первый титул с 1979 года.

В 2022 году Сузука также может увидеть чемпионский финиш. Чтобы не утомлять долгими математическими расчетами, скажем просто, Ферстаппену нужно набрать на восемь очков больше, чем у Шарля Леклера, и на шесть, чем у Серхио Переса. Сам Макс настроен решительно, чтобы решить вопрос чемпионства в Японии, а не откладывать его на американское турне. Прогноз погоды обещает переменную облачность. Эксцессов в виде супертайфуна, как это было в 2019 году, когда пришлось переносить квалификацию, не ожидается. Но в воскресенье высока вероятность дождя. Так что гонка, как и в Сингапуре, может превратиться в лотерею. Гонка в Японии ранняя, так что заводите будильники. Первая сессия свободных заездов в пятницу стартует в 6 часов утра, вторая – в 9 утра. В субботу третья сессия начнется также в 6 утра, квалификация в 9, гонка в воскресенье стартует в 8 часов утра по московскому времени.

«ХОНДА» ШРЕДИНГЕРА

Официально компания «Хонда» покинула «Формулу-1» в 2021 году, выиграв чемпионат вместе с «Ред Булл». Японские мотористы очень хотели провести гонку в прошлом году, но Олимпиада в Токио повлекла увеличение заболеваемости коронавирусом, и правительство ужесточило меры. А проводить прощальную гонку перед пустыми трибунами было совсем не то, ведь болельщики в Японии – это особый момент. Их всегда много, они эмоциональны, креативны. На трибунах можно увидеть людей с бейсболками, на которые прикреплены миниатюрные задние антикрылья, машины, людей в костюмах героев аниме. В общем, «Хонду» понять можно, хотелось попрощаться на позитивной ноте. Но не случилось.

В 2022 году «Хонды» официально в «Формуле-1» нет, но все знают, что за моторы стоят на машинах «Ред Булл» как бы сложно они не назывались. Как все прекрасно знают о том, что австрийская команда продолжает активное, если не сотрудничество, то консультирование с японским производителем. И чтобы сделать ее присутствие более явным, на машинах «Ред Булл» и «Альфа Таури» во время Гран-при Японии будут нанесены логотипы «Хонда». «Хонды» одновременно нет, но она все же есть.

После провала сделки с «Порше» в «Ред Булл» не скрывали, что намерены продолжить сотрудничество. Кроме того, и в «Хонда» уже были сделаны первые заявления, что компания намерена рассмотреть вопрос возвращения в «Формулу-1». А спортивный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко заявил, что переговоры уже начались. И продление контракта с Юки Цунодой – это еще одно тому подтверждение.

«БЮДЖЕТНЫЙ ЦУЦВАНГ» FIA

Правда, чемпионские титулы «Ред Булл» де-факто под угрозой. Скандал с превышением бюджетов набирает обороты. После публикации статьи о том, что «Ред Булл» и «Астон Мартин» (со ссылкой на анонимные источники) могли превысить потолок бюджетов, по этому вопросу высказались и в «Феррари», и в «Мерседес», и в других командах. Превышение бюджета в 2021 году могло дать преимущество при разработке машины 2022 года, а значит и выступления в этом году под угрозой. В Международной федерации автоспорта (FIA) решили не портить скандалом японский Гран-при и перенести объявление результатов финансового аудита на 10 октября. Все заинтересованные лица призывают FIA к прозрачности и строгости. Сама же федерация оказалась в своеобразном цуцванге, когда любое решение повлечет лишь ухудшение ситуации. Простить нарушителей или назначить символическое наказание означает похоронить идею ограничений бюджетов, а вынести слишком строгое – так можно и до пересмотра итогов чемпионата дойти.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика