Вылет Расселла преподнес Магнуссену спринтерский поул - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Вылет Расселла преподнес Магнуссену спринтерский поул - «Формула-1»
Вылет Расселла преподнес Магнуссену спринтерский поул - «Формула-1»

Ошибка пилота «Мерседеса» и переменчивые дождевые условия подарили поул в спринтерской гонке пилоту «Хаас» Кевину Магнуссену, а Джину Хаасу приятные эмоции к завтрашнему 70-летию.11 ноября 2022 23:12автор: Александр Евграфов автор фото: haasf1team.com Спринт нравится не всем В следующем году
Вылет Расселла преподнес Магнуссену спринтерский поул - «Формула-1»
Ошибка пилота «Мерседеса» и переменчивые дождевые условия подарили поул в спринтерской гонке пилоту «Хаас» Кевину Магнуссену, а Джину Хаасу приятные эмоции к завтрашнему 70-летию.11 ноября 2022 23:12автор: Александр Евграфов
автор фото: haasf1team.com

Спринт нравится не всем

В следующем году запланировано сразу шесть этапов, на которых пройдут спринтерские гонки. Но его формат может быть пересмотрен. Многие пилоты, в том числе и Макс Ферстаппен, высказались против нынешнего, когда воскресная стартовая решетка формируется по итогам субботней спринтерской гонки. Именно эта идея и закладывалась в спринт. Или ты рискуешь в субботу, или выбираешь другую стратегию, понимая, что ошибка может стоить дорого. Но организаторы чемпионата решили пойти на попятную, пообещав подумать над изменением формата спринта. Фактически, выбора особого нет – скорее всего спринт выделят в отдельную гонку с возможностью набрать дополнительные очки, а воскресную решетку сформируют по итогам пятничной квалификации. Так или иначе, определенный элемент интриги исчезает. Просто календарь расширится на шесть усеченных гонок, в которых раздадут усеченные очки. С другой стороны, та красота, какой была сессия в Сан-Паулу в 2022 году, заслуживает отдельной решетки.

Есть только миг…

Есть гоночная закономерность. Чем короче трасса, тем плотнее результаты. И тем выше цена ошибки, когда места разделяются даже не десятыми, но порой сотыми, а то и тысячными долями секунды. Это было в Австрии, в Мексике. Это случилось и в Бразилии. На первой сессии свободных заездов первых трех пилотов разделило всего 0,008 секунды. Лучшее время у Переса, второе у Леклера (+0,004), третье у Ферстаппена (+0,008). И уже следом разместились

А потом пришел дождь

Квалификация началась в промежутке между дождевыми зарядами. Трасса была недостаточно сухой для сликов, но и недостаточно мокрой для оптимальной работы промежуточного состава.

Пилоты решили не рисковать, а выехать быстрее (всех команды предупредили, что через 10 минут после начала квалификации будет новый заряд дождя). И все поставили промежуточный состав. С одной стороны лужи, что встречались на трассе, заставляли гонщиков отлавливать машины, грозящихся выйти из-под контроля, с другой стороны, машины сушили трассу, шины быстро изнашивались, времена становились выше. За 9 минут до конца сессии первым на сликах выехал Гасли.

Уместно вспомнить историю единственного в карьере поула Нико Хюлькенберга. Бразилия 2010 года, когда Нико вовремя выехал на сликах при подсыхающей трассе, и под клетчатый флаг поставил лучшее время. У Нико получился поул, у Гасли – не поул, но проход во второй сегмент. «Альфа Ромео» в полном составе не прошли дальше, компанию Боттасу и Чжоу составили Цунода, Шумахер и Латифи. Потом японец услышал в свой адрес много нелестных слов от Леклера, которому едва не испортил быстрый круг.

Второй сегмент начался с ожидания обратной картины. Ведь заряд дождя все еще обещался. Снова очередь на выезд, снова трафик и желание быстрее поставить лучший круг на случай, если изменятся погодные условия.

Оба пилота «Мерседес» успели вскочить буквально в последний вагон. Их финальные попытки совпали с усилением дождя. Расселл и Хэмилтон прошли в финал. Но дождь вдруг решил не усиливаться, а дать еще поездить на сликах. Тем не менее, борьбу за места в первой десятке прекратили Албон, Гасли, Феттель, Риккардо, Стролл.

Финал квалификации начался с той же очереди на пит-лейне. Ведь дождь скоро должен был пойти. Отличились «Феррари», выпустив Леклера на промежуточном составе, в то время как другие девять были на сликах. Леклер уж удивился: «Я что один?» Из боксов последовало: «Да!». И когда Леклер проехал прогревочный круг из боксов вновь прозвучало: «Бокс!». Монегаск только и сказал: «Отличная работа!». Дальше комментировать было нечего. «Феррари» в своем репертуаре.

За 8 минут до конца сегмента Расселл заехал колесом на траву, потерял управление, вылетел и застрял в гравии. Сессию остановили красными флагами. А на поуле к спринтерской гонке к этому времени был Магнуссен. Следом были Ферстаппен-Расселл-Норрис-Сайнс-Окон-Алонсо-Хэмилтон-Перес-Леклер.

И пока машину Расселла эвакуировали, пока сессию возобновили, пришел дождь, перечеркнув любые попытки улучшить время. Кевин на поуле. Мик Шумахер - на последнем месте. Контраст «Хааса». Но для немца, похоже, все решилось.

Да, это не поул в основной гонке (ведь впереди спринт). Но это не умаляет достижение датчанина. Стартовать с поула, пусть даже в спринте, это может быть один раз в жизни. Как у Нико Хюлькенберга в 2010 году.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика