Азербайджанский спринт: Леклеру вновь не удалось победить в Баку - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Азербайджанский спринт: Леклеру вновь не удалось победить в Баку - «Формула-1»
Азербайджанский спринт: Леклеру вновь не удалось победить в Баку - «Формула-1»

Третий раз пилот «Феррари» стартовал с первого места в столице Азербайджана, и вновь победа ускользнула от него. Впрочем, у него есть шанс победить в воскресенье. 29 апреля 2023 17:28автор: Александр Евграфов автор фото: Getty Images Поспешишь – людей насмешишь То, что Международная автомобильная
Азербайджанский спринт: Леклеру вновь не удалось победить в Баку - «Формула-1»
Третий раз пилот «Феррари» стартовал с первого места в столице Азербайджана, и вновь победа ускользнула от него. Впрочем, у него есть шанс победить в воскресенье. 29 апреля 2023 17:28автор: Александр Евграфов
автор фото: Getty Images

Поспешишь – людей насмешишь

То, что Международная автомобильная федерация совместно с руководителем «Формулы-1» Стефано Доменикали делают все, чтобы открыть новые и новые горизонты несуразности в погоне за реформами, уже никого не удивляет. Удивляет настойчивость, с которой они продолжают танцевать на граблях своих же ошибок. Поспешность, с которой были введены изменения в регламент спринтерских гонок, лишнее тому подтверждение. И как следствие – серые зоны, оставшиеся в регламенте.

Квалификация к спринтерской гонке проходит также в три этапа. В каждом сегменте участники должны использовать по одному комплекту шин – в двух первых Medium, в третьем – Soft. В правилах не было пункта, обязывающего пилотов сохранять набор шин для финала спринтерской квалификации. Но после завершения квалификации основной гонки, в FIA отметили, что шины для спринтерской квалификации должны быть обязательно новые. А Норрис и Цунода уже израсходовали все новые комплекты Soft.

Таким образом, если бы оба пилота выходили в финал спринтерской квалификации, то они не будут иметь право выехать на трассу из-за отсутствия нового Soft.

Правда, перед началом квалификации в паддоке отметили (то ли в шутку, то ли всерьез, но не официально), что выход есть. В финале оба гонщика смогли бы использовать… дождевые (!) шины. Это при температуре в 25-28 градусов воздуха и около 45 градусов асфальта.

Изменения ради изменений – они такие…

Не случайно Перес после спринтерской квалификации заметил: «Скоро организаторы просто поставят ринг посреди трассы и заставят гонщиков драться на нем».

Пятничное дежавю

Первый сегмент квалификации к спринтерской гонке напомнил пятничную квалификацию к основной. Авария и красные флаги… Только в этот раз «отличился» гонщик «Уильямс» Логан Сарджент, разбивший машину в 15-м повороте. Правда в этот раз инцидент произошел за полминуты до окончания сессии, потому и сегмент решили не возобновлять. Но Сарджент «утянул» с собой Цуноду, который в момент красных флагов находился на быстром круге и шел с улучшением. Остановка квалификации автоматически аннулировала круг японца, и тот остался за пределами топ-15. В FIA вздохнули с облегчением – дождевых шин искать не придется. А Норрис, вышедший в финал квалификации, вынужден был довольствоваться ролью наблюдателя. Потому что ехать круг на дождевых шинах – это абсурд, все равно соревноваться не с кем.

Один комплект шин (а в финале еще и Soft), сокращенное время сегмента, жара и длинный круг – все это давало, по сути, пилотам лишь одну попытку на квалификационный результат. Но гонщики попытались выжать два круга. Один быстрый, затем круг охлаждения, очень медленный и в результате на трассе, обгонной и широкой, возник «паровозик», чтобы к последней прямой воспользоваться слип-стримом и уйти на быстрый круг.

Как и в пятницу (как и три раза до этого) поул выиграл Шарль Леклер. Правда спринтерский поул не пойдет в статистику, но все же возможности заработать очки дает. Ферстаппен в этот раз уступил первый ряд своему напарнику. Расселл оказался быстрее Хэмилтона, а заодно и Сайнса. Сенсацию сотворил Алекс Албон, который на «Уильямсе» оказался быстрее пары гонщиков из «Астон Мартин».

«Большая четверка» забрала все спринтерские очки

Еще до начала спринта, в «Уильямс» объявили, что не успеют починить машину Логана Сарджента и снимают американца. Логика понятна – главная гонка все же в воскресенье, а пробиться с 15-го места в топ-8, которые получат очки на «Уильямсе» сложновато. В «Альпин» нарушили правило закрытого парка, и Окон будет стартовать в воскресенье с пит-лейна. Впрочем, как и в спринте. Правила закрытого парка – едины.

Старт спринта выиграл Леклер, позади которого Ферстаппен позицию проиграл. По радио действующий чемпион пожаловался, что Расселл задел его и выиграл позицию. Но ведь это старт, судьи оставили без внимания жалобы Макса.

Городские трассы – это часто выезжающие машины безопасности. Спринт в Баку не обошелся без нее. После того, как Цунода повредил машину в контакте с рельсом безопасности, на трассе появился Майландер, пилотирующий пейс-кар. Японец, усеявший трассу обломками, сошел, а машина безопасности еще пять кругов водила пелотон.

На рестарте Леклер сохранил лидерство, Перес остался вторым, а Ферстаппен обогнал Расселла, которого до этого раскритиковал по радио за обгон себя.

Статус-кво среди лидеров сохранялся ровно пару кругов, пока право на DRS не получил Перес. И с его помощью более быстрая машина «Ред Булл» оставила «Феррари» позади. В пятницу на пресс-конференции Ферстаппен говорил, что в гонке ему надо будет обогнать только одну машину. Субботний спринт показал, что это вполне возможно. А у Леклера есть еще один шанс добыть победу в Баку. Трижды он стартовал здесь с поула, и трижды не мог победить. Может в воскресенье удастся снять это наваждение?

Если отбросить все сражения топ-команд, то главной интригой было сможет ли Албон добыть очки в гонке. 12 из 17 кругов гонщик «Уильямса» с этой задачей справлялся, защищая 8-ю позицию, но Лэнс Стролл из «Астон Мартина» был другого мнения, обогнав его.

Таким образом, в спринте все очки забрали пилоты «Большой четверки» - «Ред Булл», «Феррари», «Мерседес» и «Астон Мартин».


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика