«Фуркада надо было лишить победы в масс-старте – его тренер нарушил регламент» - «Биатлон»
Двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев подвел итоги биатлонного сезона, ответив на пять вопросов «Советского спорта».
1. Заключительный этап в Холменколлене можно назвать удачным, если не одно обстоятельство: обе медали опять добыл Шипулин.
– Хорошо, что есть такой лидер, но со стратегической точки зрения это не очень здорово – тылы должны быть надежными. Только Гараничев неплохо провел концовку сезона, а вот, так называемая молодежь, выглядела невыразительно. Перед олимпийским сезоном это не дает повода для оптимизма. И самая главная наша проблема – нестабильная стрельба. Причем это касается и Шипулина. Чтобы бороться с Фуркадом, процент попадания должен быть гораздо выше.
Как его подтянуть? Со стороны трудно давать советы, это должен знать тренерский штаб. Здесь у Антона колоссальный резерв, как и у Гараничева. Евгению по плечу бороться за призовую тройку, но при условии, что на четырех рубежах он делает максимум один промах. Тоже самое и Антона касается – с одним промахом его шансы на призовое место резко возрастают.
Две сборные России в одной эстафете. Что вы могли не знать о биатлонном сезоне
2. Что дало нашей молодежи участие в этапе в Холменколлене?
– Никто в их отношении иллюзий не строил. Это была поощрительная и пристрелочная поездка. Ребятам психологически было сложно. Понятно, что и руки тряслись, и ноги, возможно, и ночь перед гонкой не спали от волнения. Но это нормально, для этого их туда и повезли – да, перегорели, но зато поварились в этом котле, почувствовали, что Кубок мира – это не так страшно.
3. Фуркад и его тренер нарушили правила на огневом рубеже в масс-старте (спортсмену была передана запасная обойма напрямую, а не через судью). IBU не стал лишать француза победы. Это правильное решение?
– Почему Фуркад вышел на гонку с пустыми обоймами? Обычное дело. А как люди без винтовки выходят на старт? С каждым такое может случиться. За обоймы отвечает сам спортсмен. Возможно, на пристрелке он все расстрелял, а затем кто-то его отвлек, и он забыл пополнить обоймы. Тренер нарушил регламент – бросил Мартену обойму, а не передал через судью, но по регламенту за это несет наказание спортсмен.
А вот то, что судей не оказалось на огневом рубеже, это просто отговорка. Чиновники из IBU думали не над тем, как дисквалифицировать Фуркада за явное нарушение регламента, а над тем, как оправдать.
Судьи там не могло не быть, просто он не может стоять возле каждой установки. Другое дело, что он мог находиться на расстоянии 10 метров. Но по регламенту, после того, как спортсмен поднимает руку, судья включает секундомер, направляется к спортсмену, после того, как проблема решена, секундомер выключается. Потом это время вычитается из его результата. Но тренер не может передавать обойму спортсмену напрямую.
IBU испугался дисквалифицировать Фуркада? Биатлонный сезон завершился скандалом
3. Габриэла Коукалова отказалась пожать руку президенту IBU Андерсу Бессебергу. Почему?
– Даже не хочу вникать, почему спортсменка не пожала руку руководителю федерации. Биатлонист, вне зависимости от статуса, должен заниматься своим делом – быстро бегать и метко стрелять. На этом полномочия спортсмена заканчиваются. Комитет по этике должен наказать Коукалову как минимум денежным штрафом. Она поступила по-хамски.
Если Коукалову не накажут, уверен, в следующем сезоне таких умников будет немало, и все будут указывать руководителям федерации, что и как те должны делать. Такое надо пресекать самым жестким способом.
4. Тренерский штаб сборной заявил, что задачи на сезон выполнены на 80 процентов. Мужская команда успешно выступила на чемпионате мира – завоевала медали. Согласны?
– Согласен, на чемпионате мира наши ребята выступили успешно. Теперь надо подтянуть стрельбу, о чем я говорил выше. И в следующем году должен проявить себя Логинов. Надо понимать, под каким прессингом он выступал в нынешнем сезоне.
5. Многие специалисты высказываются за отставку женского тренерского штаба. Мера радикальная?
– Наша женская команда провалилась, об этом надо прямо говорить, но я не стал бы так жестко выказываться в отношении тренеров, В штабе работают молодые специалисты, они далеко не безнадежны. Здесь еще системная проблема – нет у нас в нынешнем поколении классных биатлонисток. Однако в тренерский штаб все же следует внести коррективы. Опытные специалисты в России есть.
Что сказала Коукалова после инцидента с Бессебергом:
«Этот человек не знает, что делать. Он не думает о спортсменах и их правах и не стремится создать условия лучше, он думает только о себе, и это единственное, что его интересует. Я не могу соглашаться с этим, поэтому не подала ему руку».