Третий Шумахер и четвертый россиянин. Предстоящий сезон – в цифрах и фактах - «Формула-1»
О КАЛЕНДАРЕ
[/b]
[b]23 этапа состоится в предстоящем сезоне. Это – рекорд в истории чемпионатов! Раньше никогда не проводилось более 21 гонки. В прошлом году должно было состояться 22, что также стало бы рекордом, но из-за коронавируса календарь был существенно изменен и включил в себя всего 17 «Гран-при».
Впрочем, не исключено, что какие-то коррективы в расписании случатся и на этот раз.
Сразу 2 новые трассы дебютируют в чемпионате. Голландский «Зандворт» после существенной перестройки должен был вернуться в календарь в прошлом году, но из-за ковида страна запретила допуск зрителей на трибуны, а организаторы отказались проводить гонку совсем без болельщиков. Так что возвращение «Гран-при Голландии» состоится только теперь. Плюс под конец чемпионата нас ждет дебют «Гран-при Саудовской Аравии» на новой городской трассе в Джидде.
7004 м – длина самого длинного трека в календаре. Речь, конечно, о легендарной бельгийской «Спа». А вот второе место займет как раз трек в Джидде – его протяженность составляет 6175 м. На третье месте трек в Баку – 6003 м.
26 сентября пройдет «Гран-при России». Гонка на «Сочи Автодроме», как и в прошлом году, завершит европейскую часть сезона. После нее все остальные уик-энды пройдут либо в Азии, либо в Америке, либо на Ближнем Востоке.
В прошлом году сразу 5 трасс попали в календарь, хотя изначально гонки на них не планировались. С их помощью заменили ряд отмененных «Гран-при». Речь об итальянских «Имоле» и «Мюджелло», турецком «Стамбул-парке», немецком «Нюрбургринге» и португальском «Портимао». В итоге 2 из них примут гонки и в этом году – на «Имоле» пройдет второй этап сезона, на «Портимао» - третий.
О КОМАНДАХ
Сразу 2 команды сменили название в прошедшее межсезонье. Так, «Рейсинг Пойнт» теперь официально называется «Астон Мартин», а «Рено» превратилась в «Альпин». Сменились и цвета этих «конюшен». «Астон Мартин» «оделся» в темно-зеленую ливрею (вместо предыдущей розовой), «Альпин» - в сине-голубую (вместо черно-желтой). В обоих случаях команды предпочли национальные гоночные цвета Великобритании и Франции, соответственно.
145 миллионов долларов отныне составляет максимальный бюджет каждой «конюшни». Такое ограничение ввели организаторы, чтобы усилить конкуренцию в чемпионате. Правда, в эту сумму не включены гонорары пилотов.
На 10 команд по-прежнему приходится всего 4 поставщика двигателей. Больше всего клиентов у «Мерседеса» - он поставляет двигатели «Уильямсу», «Астон Мартину» и «Макларену» (который в прошлом сезоне ездил на «Рено»). «Феррари» снабжает своими силовыми установками «Хаас» и «Альфа Ромео», а «Хонда» - «Ред Булл» и «Альфа Таури». Правда, этот сезон станет последним для японской компании – она покидает «Формулу-1». И до сих пор непонятно, на чем будут ездить команды «Быков» начиная с чемпионата-2022. Наконец, «Рено» после ухода «Макларена» остался лишь с одним клиентом – собственной заводской «Альпин».
7 последних чемпионатов подряд выиграл «Мерседес» - это абсолютный рекорд в истории Ф1. Причем, речь идет как о зачете пилотов, так и о Кубке конструкторов. Немцы же считаются главными фаворитами и в новом сезоне.
Лишь 1 команда принимала участие во всех сезонах «Формулы-1», начиная с самого первого – в 1950 году. Речь, разумеется, о «Феррари». В настоящий момент на счету «Скудерии» - 1010 «Гран-при».
О ПИЛОТАХ
Сразу 4 чемпиона мира выступят в предстоящем сезоне. К Льюису Хэмилтону (7 титулов), Себастьяну Феттелю (4) и Кими Райкконену (1) добавился Фернандо Алонсо (2). Напомним, испанец пропустил два прошлых сезона, но теперь на рубеже 40-летия снова присоединился к «Альпин».
При этом Алонсо – не самый возрастной гонщик. Кими Райкконену в этом году исполнится 42 года, так что главный ветеран – именно он. Как по возрасту, так и по стажу – на счету финна 332 «Гран-при». Это – лучший результат в истории. У Фернандо – 314, у Хэмилтона 266, у Феттеля – 258.
А самым юным участником чемпионата является Юки Цунода. Он – единственный, кто родился уже в 2000-е. Точнее – 11 мая 2000 года. Сейчас ему 20 лет. Два других дебютанта, Никита Мазепин и Мик Шумахер, старше японца на год (родились в 1999-м).
Если Хэмилтон снова станет сильнейшим, то завоюет уже свой 8-й титул и станет абсолютным рекордсменом по количеству чемпионских трофеев. Пока он делит этот статус с другим семикратным чемпионом, Михаэлем Шумахером.
При этом на счету Льюиса уже рекордные 95 побед в «Гран-при». Достижение Шумахера-старшего (91) он превзошел прошлой осенью. Интересно, сколько новых побед добавит британец в предстоящем сезоне?
Помимо Льюиса еще 9 действующих гонщиков когда-либо побеждали в «Гран-при». Это Феттель (53 победы), Алонсо (32), Райкконен (21), Макс Ферстаппен (10), Валттери Боттас (9), Даниэль Риккардо (7), Шарль Леклер (2), Пьер Гасли (1) и Серхио Перес (1). В общем, ровно половина пелотона! Причем Гасли и Перес свои первые и единственные победы одержали только в прошлом сезоне.
И еще 4 гонщика как минимум один раз были на подиуме. Речь о Лэнсе Стролле, Карлосе Сайнсе, Ландо Норрисе и Эстебане Оконе.
Сразу 3 пилота в этом сезоне дебютируют в «Формуле-1». Это немец Мик Шумахер (сын Михаэля Шумахера), японец Юки Цунода и россиянин Никита Мазепин. Все пришли в высшую лигу прямиком из «Формулы-2», где в прошлом сезоне заняли места в топ-5 общего зачета. Напомним, Шумахер-младший взял титул, Цунода стал третьим, Мазепин – пятым.
Сам Мазепин будет 4-м россиянином, попавшим в королевские гонки. До него в «Формуле-1» из наших пилотов выступали Виталий Петров (2010-2012), Даниил Квят (2014-2017, 2019-2020) и Сергей Сироткин (2018). Любопытно, что с момента дебюта Петрова в каждом сезоне Ф1 был один пилот из России. Исключение составил лишь 2013 год. Правда, есть ложка дегтя – Никита будет выступать в нейтральном статусе – без флага и гимна страны. Причина известна – санкции ВАДА, которые распространяются на все чемпионаты мира, и «Формула-1» - не исключение.
А Мик Шумахер стал 3-м Шумахером в истории Ф1 – после своего отца Михаэля и дяди Ральфа. Еще один Шумахер-младший тоже строит карьеру в гонках, но успехи сына Ральфа – Дэвида – пока не позволяют рассчитывать, что он когда-то доберется до главной лиги мира.
источник: «Советский спорт»