Третий Шумахер и четвертый россиянин. Предстоящий сезон – в цифрах и фактах - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Третий Шумахер и четвертый россиянин. Предстоящий сезон – в цифрах и фактах - «Формула-1»
Третий Шумахер и четвертый россиянин. Предстоящий сезон – в цифрах и фактах - «Формула-1»

Немного интересной статистики о чемпионате-2022, который стартует в пятницу с «Гран-при Бахрейна». О КАЛЕНДАРЕ [/b] [b]23 этапа состоится в предстоящем сезоне. Это – рекорд в истории чемпионатов! Раньше никогда не проводилось более 21 гонки. В прошлом году должно было состояться 22, что также стало
Третий Шумахер и четвертый россиянин. Предстоящий сезон – в цифрах и фактах - «Формула-1»
Немного интересной статистики о чемпионате-2022, который стартует в пятницу с «Гран-при Бахрейна».

О КАЛЕНДАРЕ

[/b]

[b]23 этапа состоится в предстоящем сезоне. Это – рекорд в истории чемпионатов! Раньше никогда не проводилось более 21 гонки. В прошлом году должно было состояться 22, что также стало бы рекордом, но из-за коронавируса календарь был существенно изменен и включил в себя всего 17 «Гран-при».

Впрочем, не исключено, что какие-то коррективы в расписании случатся и на этот раз.

Сразу 2 новые трассы дебютируют в чемпионате. Голландский «Зандворт» после существенной перестройки должен был вернуться в календарь в прошлом году, но из-за ковида страна запретила допуск зрителей на трибуны, а организаторы отказались проводить гонку совсем без болельщиков. Так что возвращение «Гран-при Голландии» состоится только теперь. Плюс под конец чемпионата нас ждет дебют «Гран-при Саудовской Аравии» на новой городской трассе в Джидде.

7004 м – длина самого длинного трека в календаре. Речь, конечно, о легендарной бельгийской «Спа». А вот второе место займет как раз трек в Джидде – его протяженность составляет 6175 м. На третье месте трек в Баку – 6003 м.

26 сентября пройдет «Гран-при России». Гонка на «Сочи Автодроме», как и в прошлом году, завершит европейскую часть сезона. После нее все остальные уик-энды пройдут либо в Азии, либо в Америке, либо на Ближнем Востоке.

В прошлом году сразу 5 трасс попали в календарь, хотя изначально гонки на них не планировались. С их помощью заменили ряд отмененных «Гран-при». Речь об итальянских «Имоле» и «Мюджелло», турецком «Стамбул-парке», немецком «Нюрбургринге» и португальском «Портимао». В итоге 2 из них примут гонки и в этом году – на «Имоле» пройдет второй этап сезона, на «Портимао» - третий.

О КОМАНДАХ


Сразу 2 команды сменили название в прошедшее межсезонье. Так, «Рейсинг Пойнт» теперь официально называется «Астон Мартин», а «Рено» превратилась в «Альпин». Сменились и цвета этих «конюшен». «Астон Мартин» «оделся» в темно-зеленую ливрею (вместо предыдущей розовой), «Альпин» - в сине-голубую (вместо черно-желтой). В обоих случаях команды предпочли национальные гоночные цвета Великобритании и Франции, соответственно.

145 миллионов долларов отныне составляет максимальный бюджет каждой «конюшни». Такое ограничение ввели организаторы, чтобы усилить конкуренцию в чемпионате. Правда, в эту сумму не включены гонорары пилотов.

На 10 команд по-прежнему приходится всего 4 поставщика двигателей. Больше всего клиентов у «Мерседеса» - он поставляет двигатели «Уильямсу», «Астон Мартину» и «Макларену» (который в прошлом сезоне ездил на «Рено»). «Феррари» снабжает своими силовыми установками «Хаас» и «Альфа Ромео», а «Хонда» - «Ред Булл» и «Альфа Таури». Правда, этот сезон станет последним для японской компании – она покидает «Формулу-1». И до сих пор непонятно, на чем будут ездить команды «Быков» начиная с чемпионата-2022. Наконец, «Рено» после ухода «Макларена» остался лишь с одним клиентом – собственной заводской «Альпин».

7 последних чемпионатов подряд выиграл «Мерседес» - это абсолютный рекорд в истории Ф1. Причем, речь идет как о зачете пилотов, так и о Кубке конструкторов. Немцы же считаются главными фаворитами и в новом сезоне.

Лишь 1 команда принимала участие во всех сезонах «Формулы-1», начиная с самого первого – в 1950 году. Речь, разумеется, о «Феррари». В настоящий момент на счету «Скудерии» - 1010 «Гран-при».

О ПИЛОТАХ


Сразу 4 чемпиона мира выступят в предстоящем сезоне. К Льюису Хэмилтону (7 титулов), Себастьяну Феттелю (4) и Кими Райкконену (1) добавился Фернандо Алонсо (2). Напомним, испанец пропустил два прошлых сезона, но теперь на рубеже 40-летия снова присоединился к «Альпин».

При этом Алонсо – не самый возрастной гонщик. Кими Райкконену в этом году исполнится 42 года, так что главный ветеран – именно он. Как по возрасту, так и по стажу – на счету финна 332 «Гран-при». Это – лучший результат в истории. У Фернандо – 314, у Хэмилтона 266, у Феттеля – 258.

А самым юным участником чемпионата является Юки Цунода. Он – единственный, кто родился уже в 2000-е. Точнее – 11 мая 2000 года. Сейчас ему 20 лет. Два других дебютанта, Никита Мазепин и Мик Шумахер, старше японца на год (родились в 1999-м).

Если Хэмилтон снова станет сильнейшим, то завоюет уже свой 8-й титул и станет абсолютным рекордсменом по количеству чемпионских трофеев. Пока он делит этот статус с другим семикратным чемпионом, Михаэлем Шумахером.

При этом на счету Льюиса уже рекордные 95 побед в «Гран-при». Достижение Шумахера-старшего (91) он превзошел прошлой осенью. Интересно, сколько новых побед добавит британец в предстоящем сезоне?

Помимо Льюиса еще 9 действующих гонщиков когда-либо побеждали в «Гран-при». Это Феттель (53 победы), Алонсо (32), Райкконен (21), Макс Ферстаппен (10), Валттери Боттас (9), Даниэль Риккардо (7), Шарль Леклер (2), Пьер Гасли (1) и Серхио Перес (1). В общем, ровно половина пелотона! Причем Гасли и Перес свои первые и единственные победы одержали только в прошлом сезоне.


И еще 4 гонщика как минимум один раз были на подиуме. Речь о Лэнсе Стролле, Карлосе Сайнсе, Ландо Норрисе и Эстебане Оконе.

Сразу 3 пилота в этом сезоне дебютируют в «Формуле-1». Это немец Мик Шумахер (сын Михаэля Шумахера), японец Юки Цунода и россиянин Никита Мазепин. Все пришли в высшую лигу прямиком из «Формулы-2», где в прошлом сезоне заняли места в топ-5 общего зачета. Напомним, Шумахер-младший взял титул, Цунода стал третьим, Мазепин – пятым.

Сам Мазепин будет 4-м россиянином, попавшим в королевские гонки. До него в «Формуле-1» из наших пилотов выступали Виталий Петров (2010-2012), Даниил Квят (2014-2017, 2019-2020) и Сергей Сироткин (2018). Любопытно, что с момента дебюта Петрова в каждом сезоне Ф1 был один пилот из России. Исключение составил лишь 2013 год. Правда, есть ложка дегтя – Никита будет выступать в нейтральном статусе – без флага и гимна страны. Причина известна – санкции ВАДА, которые распространяются на все чемпионаты мира, и «Формула-1» - не исключение.

А Мик Шумахер стал 3-м Шумахером в истории Ф1 – после своего отца Михаэля и дяди Ральфа. Еще один Шумахер-младший тоже строит карьеру в гонках, но успехи сына Ральфа – Дэвида – пока не позволяют рассчитывать, что он когда-то доберется до главной лиги мира.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика