«Астон Мартин»: Без Феттеля, но с Алонсо - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » «Астон Мартин»: Без Феттеля, но с Алонсо - «Формула-1»
«Астон Мартин»: Без Феттеля, но с Алонсо - «Формула-1»

Команда уже провела обкатку машины на трассе и съемочный день. Пилотам AMR23 понравилась, и они с хорошим предчувствием отправляются на предсезонные тесты в Бахрейн. 16 февраля 2023 17:34автор: Александр Евграфов автор фото: astonmartinf1team Этюд в зеленых тонах Еще в начале минувшего года многие
«Астон Мартин»: Без Феттеля, но с Алонсо - «Формула-1»
Команда уже провела обкатку машины на трассе и съемочный день. Пилотам AMR23 понравилась, и они с хорошим предчувствием отправляются на предсезонные тесты в Бахрейн. 16 февраля 2023 17:34автор: Александр Евграфов
автор фото: astonmartinf1team

Этюд в зеленых тонах

Еще в начале минувшего года многие называли машину «Астон Мартин», все равно ориентированной на «Мерседес», несмотря на то, что над AMR22 уже работали с заводской поддержкой британского производителя. Но сотрудничество, ведущееся еще с времен «Форс Индии», «Рейсинг Пойнт», да и поставка моторов «Мерседес» не могло не отразиться на общности подходов. Косвенным подтверждением такой общности стало и то, что в «Астон Мартин» в 2022 году столкнулись с похожими проблемами «дельфинирования», что и в «Мерседес». Если вспомнить конфигурацию шасси, то AMR22 запомнилась длинными высоко поднятыми понтонами с многочисленными прорезями. Смотрелось оригинально, но пользы в эффективности особо не приносило. Поэтому машину пришлось спешно переделывать. Работу над ошибками сделали, в этом помог перешедший из «Ред Булл» новый технический директор Дэн Фэллоуз, а глобальную перестройку затеяли уже зимой. По словам Феллоуза, новая модель на 95% отличается от своей предшественницы.

С одной стороны учтены замечания и возможно решены проблемы, с которой сталкивалась AMR22, с другой – при такой глобальной перестройке не добавилось ли чего нового? Вопрос открытый, и ответ на него даст время.

Еще одна деталь презентации. В этом году в ливреях машин преобладает черный цвет. «Мерседес» из серебряных стрел превратился в черные по той же причине - экономия на краске – экономия на весе. А вот «Астон Мартин» показал изумрудную модель. Яркие тона, красивая ливрея.

Бескомпромиссная модель

Для реализации амбициозных целей владелец команды Лоуренс Стролл не пожалел средств. В 2023 году команда переедет на новую современную базу. Ведь цель стоит не просто сократить отставание от группы лидеров, а войти в нее. Впрочем, какая команда не говорит о своих чемпионских амбициях, но в большинстве своем, слова так и остаются красивым пресс-релизом. Руководитель коллектива Майк Крак считает, что инвестиции Стролла вполне могут принести успех, тем более что AMR23 названа бескомпромиссной моделью машины. По сравнению с предшественницей изменилось переднее крыло, капот и верхний воздухозаборник. Это то, что бросается с первого взгляда.

«Мы добились улучшений во всех критически важных областях, улучшили решения, от которых зависит скорость. Агрессивный подход стал важным вызовом для коллектива, а результаты воплощены в машине», - резюмировал зимнюю работу Дэн Фэллоуз.

Перспективная пара пилотов


astonmartinf1teamСамая громкая замена прошедшего сезона, вызвавшая немало переходов на рынке пилотов, пришлась как раз на «Астон Мартин». Себастьяна Феттеля сменил рекордсмен-долгожитель «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Срок его контракта позволяет рассчитывать на то, что он станет первым в истории пилотом, который проведет 400 и более гонок в «Формуле-1». Но главное не это – Фернандо мечтает о третьем титуле, и переход в «Астон Мартин» рассматривает как возможность его выиграть. Впрочем, и Феттель мечтал о пятом.

На стороне Алонсо – опыт. Его много и он многогранный. На стороне испанца – амбиции. Для команды – это хорошо. Другое дело, что Алонсо (в силу может и обстоятельств тоже) запомнился еще и тем, что уходил из команд, с которыми работал с определенным негативом. Досталось «Макларену» в паре с Хэмилтоном, в паре с «Хондой» (это мотор GP2), досталось «Феррари», «Рено». Не обошла участь и «Альпин». «В моих прошлых командах довольствовались тем, что было, даже если занимали седьмое место. В «Астон Мартин» будем праздновать только, когда победим», - сказал Алонсо. Однако испанец признал, что победы не придут сразу, но он хочет гарантировать хорошую основу для будущих проектов.

И еще одно но. Сложно представить, что чемпионы вроде Алонсо, Ферстаппена, Феттеля добровольно соглашались бы на роль второго пилота. Но что делать, если партнер по команде – сын владельца команды. Конечно, никто не скажет Фернандо притормозить ради Лэнса Стролла. Но определенный барьер борьбы будет. Тем более, что Лэнс в конце минувшего сезона уже отправил своего будущего напарника в отбойник весьма некорректным маневром в Бразилии. Можно списать многое на гоночный инцидент, но насколько остался осадочек у Алонсо? А тут еще и Окон охарактеризовал своего бывшего партнера, сказав, что в команде он (Окон) делал 98% работы, а Алонсо лишь два – так ли или нет, точно узнать сложно.

Поэтому в «Астон Мартин» должны отдавать отчет, что работая с Фернандо, они не только приобретают опыт, но и мину замедленного действия, которая может рвануть. А Лэнсу Строллу еще и придется доказать, что в «Формуле-1» он не только благодаря финансам своего отца.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика