«Формула-1» идет по тонкому льду - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » «Формула-1» идет по тонкому льду - «Формула-1»
«Формула-1» идет по тонкому льду - «Формула-1»

Неоднозначные судейские решения организаторов чемпионата «Формулы-1» и FIA, хоть и приносят повышенное цитирование в СМИ, но грозят в перспективе обернуться серьезным кризисом доверия.10 октября 2022 19:57автор: Александр Евграфов автор фото: FIA ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ: НАРУШИТЕЛИ НАЗВАНЫ, НАКАЗАНИЕ НЕ
«Формула-1» идет по тонкому льду - «Формула-1»
Неоднозначные судейские решения организаторов чемпионата «Формулы-1» и FIA, хоть и приносят повышенное цитирование в СМИ, но грозят в перспективе обернуться серьезным кризисом доверия.10 октября 2022 19:57автор: Александр Евграфов
автор фото: FIA

ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ: НАРУШИТЕЛИ НАЗВАНЫ, НАКАЗАНИЕ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО

Международная федерация автоспорта (FIA) назвала нарушителей финансового регламента в 2021 году. В числе нарушителей, как и сообщалось ранее со ссылкой на анонимные источники – «Астон Мартин», «Ред Булл», а также и «Уильямс». FIA облекла результаты аудита в обтекаемые формулировки. Команды «Астон Мартин» и «Уильямс» допустили процедурные нарушения регламента, команда «Ред Булл» допустила процедурные нарушения и незначительный перерасход средств.

В «Мерседес» и «Феррари» еще до опубликования результатов мониторинга требовали серьезно подойти к вопросу перерасхода средств, ведь он давал двойное преимущество. Команда-нарушитель могла тратить деньги на борьбу в чемпионате 2021 года, а также параллельно готовить машину к 2022 году. Вопрос в том – насколько незначительным было превышение бюджета.

В FIA развели руками, отметив, что вмешательство федерации было ограниченным, аудит опирался лишь на документы, представленные командами, а полноценного расследования не проводилось. Переводя на нормальный язык: «Мы знаем, что они расходовали больше, но насколько больше не знаем, не узнаем, и что с этим делать, тоже не знаем». Отдел бюджетного контроля определяет соответствующий курс дальнейших действий.

FIA предстоит проскочить «между Сциллой и Харибдой» - нарушителей наказать, но так, чтобы не пересмотреть результаты чемпионата 2021 года и не похоронить саму идею ограничения бюджетов команд.

СУДЕЙСКАЯ НЕРАЗБЕРИХА НА «СУЗУКЕ»

Сразу отметим – победа Макса Ферстаппена в 2022 году более чем заслуженная. Он был на голову выше остальных пилотов, что и доказывает результатами. Второй чемпионский титул от Макса бы не ушел.

Но то, что сделали судьи в Японии, заслуживает отдельного разговора. Вспомним гонку в Бельгии 2021 года. Проливной дождь, ужасные условия, три круга за машиной безопасности, красные флаги и результаты, зафиксированные по первому кругу. Первая десятка получила половинчатые очки. После Спа-2021 было очень много критики и организаторы чемпионата, и в FIA ее услышали. Была введена новая система подсчета очков в зависимости от того, сколько проедут пилоты. Если проедут до 25% дистанции, то очки получит первая пятерка гонщиков (6-4-3-2-1), если до 50%, то уже первая девятка (13-10-8-6-5-4-3-2-1), если до 75%, то первая десятка (19-14-12-10-8-6-4-3-2-1). Ну и соответственно, если больше 75%, то очки начисляются как обычно. Гонка в Японии должна была длиться 53 круга. В силу погодных условий, пилоты проехали лишь 28, а затем гонка была завершена по истечению трехчасового лимита.

Это правило неоднократно вспоминали на дождевых гонках, в том же Сингапуре. И по нему в Японии Ферстаппен не мог стать чемпионом, даже с учетом штрафа Леклера. Как оказалось, правило несет в себе пункт, написанный мелким шрифтом. Оно действует лишь в случае, когда гонка остановлена красными флагами и не возобновлена. А если она финишировала под клетчатым флагом, то начисляются полные очки. Если бы правило действовало в Бельгии-2021 года, то очки бы получили первые пять пилотов – там гонку остановили красными флагами (тогда бы чемпионом стал Хэмилтон). Теоретически такое трактование открывает дверь для ситуации, когда в проливной дождь старт дан, затем гонку остановили, подождали улучшения погоды, а под конец трехчасового лимита выпустили пелетон под машиной безопасности на пару кругов и все пилоты получили полные очки. Серая зона регламента налицо.

Ею и воспользовались судьи, чтобы не откладывать чемпионство Макса на США, а порадовать японских болельщиков и премьер-министра Японии, который был на трибунах, победой «Хонды». В чемпионство Макса в тот момент не могли поверить многие, а не только спортивный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко.

Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто выразил недоумение штрафом Леклера, а также скоростью его вынесения. Вспомним Сингапур – Переса за нарушения в гонке «мариновали» три часа, вынеся потом соломоново решение (и штраф, и победу оставили), а здесь все решили за несколько минут. В Японии Леклера наказали за срез шиканы и получение преимущества, хотя Перес на тот момент не атаковал гонщика «Феррари». Но этот штраф принес победу в чемпионате Ферстаппену. С другой стороны, а зачем тянуть кота за хвост, если есть серые зоны. Только доверия к FIA и «Формуле-1» они не прибавляют.

Говоря о других судейских решениях важно отметить штраф гонщика «Альфа Таури» Пьера Гасли. Французу добавили два штрафных балла и 20 секунд к результату. И здесь было за что. Если в эпизоде с трактором, гнев француза понять можно, то как объяснить его проезд со скоростью 251 км/ч, в зоне действия красных (!) флагов. И едва не сбил маршала, который эвакуировал машину Сайнса.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика